28 января 2013, 12:11, Сергей Тюрин,

Виктор Озеров: необходима новая концепция негосударственной безопасности

О вопросах национальной обороны, государственной и общественной безопасности, а также мерах обеспечения интересов бизнес-сообщества шла речь в беседе с председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидатом юридических наук

Виктор Озеров: необходима новая концепция негосударственной безопасности

– Расскажите о деятельности комитета, каковы его цели и задачи?

– 2012 год в жизни российского общества был ознаменован целым рядом примечательных событий. Знаковым среди них является то, что страна впервые избрала Президента Российской Федерации на шесть лет. В своей программной статье «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России» Владимир Путин подробно проанализировал угрозы и вызовы для безопасности страны, дал оценку современным Вооруженным силам, наметил перспективные цели и поставил конкретные задачи, которые должны быть решены государством и обществом для обеспечения благоприятных условий динамичного и устойчивого развития. Под знаком реализации установок высшего военно-политического руководства страны в области обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности наш Комитет выстраивал свою текущую деятельность.

Отмечу ряд моментов, которые, на мой взгляд, как председателя профильного Комитета Совета Федерации, отражают главное, а также позволяют судить об эффективности и результативности нашей работы.

Одним из достижений и особенностей 2012 года стало существенное повышение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий, а с 1 января 2013 года увеличение коснется и сотрудников органов внутренних дел. Здесь подчеркну, что членами нашего комитета было многое сделано для того, чтобы денежное довольствие, военные пенсии, заработная плата и пенсии полицейских стали более весомыми, а доведение положенных норм довольствия было полным и своевременным. В частности, с первых месяцев 2012 года процесс получения денежного довольствия стал предметом нашего особого внимания. Совместно с Минобороны и Минфином России были проведены несколько внеплановых мероприятий, позволивших выработать более эффективные механизмы выплаты и ускорить разрешение проблем, проявившихся в самом начале пути. Подчеркну, что не все задачи на этом направлении, равно как и в части обеспечения жильем, еще решены, и свою работу Комитет не считает завершенной.

Существует целый ряд важных и знаковых для обеспечения национальной безопасности России проблем, над разрешением которых работал наш Комитет, также оперативно реагируя на острые вопросы, связанные с узкими местами в системе национальной безопасности. К ним, в частности, относится комплекс проблем в сфере национальной обороны, которые связаны с функционированием объединенных стратегических командований, комплектованием военнослужащими по призыву и по контракту, формированием, финансированием и реализацией государственного оборонного заказа, функционированием аутсорсинговых компаний и другие.

Среди животрепещущих тем в 2012 году главной закономерно оказалась проблема оснащения армии и флота современным оружием, непосредственно связанная с разрешением вороха накопившихся проблем в сфере военной науки, формирования и исполнения гособоронзаказа, разработки, создания и производства вооружения, военной и специальной техники, всестороннего обеспечения военно-технических потребностей.

В череде наиболее значимых и результативных мероприятий, организатором и исполнителем которых был наш Комитет, отмечу парламентские слушания на тему «Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации». По целому ряду позиций, изложенных в рекомендациях парламентских слушаний, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации были приняты соответствующие решения, в частности, из ведомственного управления Минобороны России было выведено Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Реализуя решения, принятые по результатам парламентских слушаний, заседаний Комитета, круглых столов, посещений предприятий ОПК, Комитет вел работу над законопроектами о государственном оборонном заказе и о федеральной контрактной системе, в которых мы смогли реализовать целый ряд мер, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603, а также предложений, высказанных участниками парламентских слушаний и поддержанных Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

Спецификой работы нашего Комитета является то, что большинство вопросов, отнесенных к его ведению в соответствии с регламентом палаты, носят общефедеральный характер. В этом плане законодательное регулирование деятельности субъектов обеспечения национальной безопасности, в первую очередь так называемых силовых структур, выстраивается с учетом основных приоритетов национальной безопасности. В данной связи свою главную задачу мы видим в разработке законодательных инициатив, направленных на формирование и совершенствование сбалансированной и непротиворечивой законодательной базы обеспечения безопасности, отражающей потребности граждан, бизнес-структур, институтов гражданского общества, государства.

Результатом нашей работы в 2012 году стало внесение в Государственную Думу семи законопроектов. Две законодательные инициативы обрели силу закона. Отмечу, что не все наши законодательные инициативы единодушно поддерживаются различными социальными группами и органами исполнительной власти. Но, учитывая различные точки зрения и сопоставляя их с потребностями общества и государства, мы намерены последовательно отстаивать свои позиции при рассмотрении законопроектов в Государственной Думе в текущем году.

Подчеркну, что мною изложены результаты лишь небольшой части той обширной работы нашего Комитета, которую он провел в 2012 году.

– Эффективное противодействие современным угрозам возможно при тесном взаимодействии государства и бизнеса. Каков уровень этого сотрудничества в России? И как, по-вашему, должно осуществляться взаимодействие системы ТПП РФ и государственных институтов?

– В течение последних лет такое взаимодействие становится все шире и целенаправленнее. Более того, многие представители крупного и среднего бизнеса, как мне кажется, давно осознали, что, решая задачи частного и корпоративного характера в любой сфере, а особенно в сфере безопасности, невозможно достичь какого-либо эффекта без взаимодействия с институтами государства, предназначенными для обеспечения безопасности в той или иной области деятельности.

Вместе с тем здесь мы, на мой взгляд по объективным причинам, находимся еще в самом начале большого и сложного пути.

Что касается ТПП РФ, то мне представляется, что те каналы и тот объем взаимодействия, которые мы сейчас имеем, явно недостаточны. Убежден, что в отношениях между законодателями и представителями бизнес-сообщества назрела необходимость обратиться к вопросу формирования новой концепции развития негосударственной сферы безопасности. И наш Комитет открыт для такого сотрудничества.

– Какие направления по усилению безопасности в сфере обеспечения интересов бизнес-сообщества вы могли бы выделить?

– Их несколько:

– усиление системы мер противодействия коррупции;

– укрепление системы общественной безопасности путем разработки и реализации совместных проектов правоохранительных органов и бизнес-структур, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью;

– формирование законодательных основ координации и взаимодействия государственных и негосударственных институтов обеспечения экономической и информационной безопасности;

– создание законодательных основ деятельности так называемых «частных военных компаний».

Несомненно, среди важнейших направлений, требующих активизации усилий и государства, и общества, и бизнеса, на передний план выступает обеспечение транспортной, энергетической и промышленной безопасности. Кроме того, с каждым годом возрастает актуальность совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения технологической безопасности.

– В феврале в Москве пройдет международный форум «Технологии безопасности». Чего вы ждете от этого мероприятия?

– Участие нашего комитета в организации и проведении форума, ставшего ежегодным, насчитывает уже несколько лет. За это время он превратился в знаковое событие для отечественных и зарубежных компаний, занимающихся очень ответственным и чрезвычайно сложным делом – обеспечением безопасности. Одной из главных целей форума для нашего Комитета является объединение усилий государственных и негосударственных институтов в интересах формирования современной инновационной высокотехнологичной среды безопасной жизнедеятельности.

Полагаю, что нынешний форум позволит приблизиться к этой, пока еще во многом идеальной, цели.

Источник: Сергей Тюрин, Темы: ТПП-Информ

Политика Министр обороны Англии нанес стране огромный экономический ущерб Министр обороны Англии нанес стране огромный экономический ущерб

В Лондоне в начальной стадии планировались переговоры с Китаем, по результатам которых Англия должна была получить многомиллиардные сделки, однако эти переговоры были сорваны из-за милитаристских выпадов в адрес Пекина министра обороны Англии Гэвина Уильямсона.

В мире Волк в овечьей шкуре Волк в овечьей шкуре

Америка под видом гуманитарной помощи готовятся к свержению режима Мадуро. Среди продуктов питания здесь загружены оружие для венесуэльской оппозиции. Об этом пишет французская Boulevard Voltaire.


Культура Выжить в ангольской саванне Выжить в ангольской саванне

23 февраля в 23.15 на НТВ состоится премьера документального фильма Алексея Поборцева "Секретная Африка. Выжить в ангольской саванне", посвященного еще одной "неизвестной" войне, на которой погибали советские люди.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.