30 января 2013, 10:37, Михаил МОРОЗОВ

Триллионы в бетон

Грандиозное дорожное строительство, развернутое в Москве, видно уже невооруженным глазом. А не так давно заммэра Максим Лискутов отчитался о первых итогах этой масштабной и нужной городу работы. В частности, в 2012 году линии метро стали на 8,5

Триллионы в бетон

На все это, по словам господина Лискутова, было потрачено 300 млрд руб. И это только начало: в 2013 году на улучшение транспортной обстановки в городе израсходуют на 67 млрд руб. больше, чем годом ранее. Будет построено 180 новых перехватывающих стоянок, число камер фиксации нарушений увеличится аж до 1,1 тыс. Кроме того, будет сделано еще много того, что по мысли московских властей должно приблизить решение транспортной проблемы города. Всего до 2016-го на развитие общественного транспорта, метро и строительство дорог будет потрачена астрономическая сумма – 2 трлн рублей. Аж дух захватывает!

Однако важно не только, сколько и почем, а и как все это делается. Когда каждое утро видишь вереницу пустых троллейбусов, тянущихся по «выделенке» Ленинградского проспекта, возникают сомнения в продуманности и обоснованности этих трат. Особенно странно выглядят безлюдные удлиненные троллейбусы, рассчитанные не на одну сотню пассажиров, неуклюже объезжающие неубранные сугробы. Можно предположить, что именно они и перевезли те 200 млн пассажиров, о которых говорит господин Лискутов. Но, вероятно, эти пассажиры вышли задолго до площади Тверской Заставы, на одном из суперсовременных пересадочных узлов, и пересели в другой, еще более удобный и скоростной транспорт.

Такое же странное ощущение возникает и при виде новенькой развязки в районе Сити, не так давно с помпой открытой мэром столицы. Как говорится, редкий автомобиль проедет по ней, в основном она пустынна. Зато вечной стала пробка на съезде с Третьего кольца к Сити и на Кутузовский проспект. С появлением полос для общественного транспорта пробки появились даже на ехавшем раньше Звенигородском проспекте.

Смутное ощущение бессистемности возникает и тогда, когда слышишь из уст Лискутова тезис о том, что упор будет сделан на сокращении числа транспорта, едущего в центр города. Для этого кроме строительства перехватывающих парковок и пересадочных узлов будет закуплено 600 скоростных трамваев. Но к чему же тогда масштабная программа превращения основных проспектов, ведущих в центр, в скоростные бессветофорные хайвеи?

Московские власти признали эксперимент по организации платной парковки в центре города успешным, и вскоре этот опыт будет применен в других районах города. Однако эксперты утверждают, что с парковками не достигнута главная цель – увеличение скорости движения в центре города. Специалисты не могут понять и логику московских и подмосковных властей, начавших реконструкцию так называемых вылетных магистралей с Рижского шоссе. В результате одна из самых комфортабельных и скоростных дорог, ведущих из столицы, надолго превращена в подобие проселочной дороги. Кстати, обновление 30 километров этой дороги обойдется в 18 миллиардов рублей, по 20 млн долларов за километр. Зато в ближайших планах не значится строительство элементарно удобной развязки МКАД со скоростным Киевским шоссе, пробка на котором растягивается на полтора десятка километров. Автомобилисты и пассажиры автобусов и маршруток («выделенки» здесь нет) для въезда в город затрачивают от часа до полутора. А ведь эта трасса связывает Новую Москву с центром старой столицы.

Реконструкция МКАД вроде бы в числе первоочередных задач мэрии. Но, например, специалист компании «Геолайф» Михаил Каштанов считает, что проблема требует экстренных, первоочередных мер. Если срочно не реконструировать съезды и заезды на МКАД, город встанет, независимо от успехов на других стройках. С этим мнением согласен Владимир Соколов, председатель общественного движения «Союза пешеходов», по мнению которого необходимо как можно скорее заменить так называемые «клеверные» развязки на МКАД, уже давно ставшие причинами пробок. Словом, МКАД требует комплексного внимания мэрии в первую очередь.

По мнению первого заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, необходимо помимо реализации масштабных дорожных проектов срочно заняться организацией небольших связывающих проездов. Сейчас это практически не делается. Владимир Соколов считает, что без строительства больших и удобных перехватывающих парковок на всех направлениях въезда в город другие мероприятия не решат проблему загруженности центральной части столицы.

Между тем реконструкция многих крупных внутригородских магистралей вызвала бурный протест жителей, которые выступают против вырубки зеленых насаждений и требуют, чтобы их замечания по проектам учитывались. Продолжаются конфликты вокруг так называемой точечной застройки. Мэрия настроена решительно и различными способами пытается избавиться от вмешательства общественности. В ход идут особые технологии организации общественных слушаний, подключаются депутаты Мосгордумы. Соавтор очередного законопроекта, ограничивающего участие граждан в согласовании строительных проектов, депутат Москвин-Тарханов считает, что «это всегда непрофессиональное воздействие на профессиональное сообщество», а «каждое второе публичное обсуждение – случай определенного влияния заинтересованных групп».

Представители общественности и эксперты со своей стороны считают, что механизм учета общественного мнения позволяет избежать грубых ошибок при строительстве, учесть запросы горожан, в интересах которых, надо полагать, и действует мэрия. По мнению редактора информационного агентства «Моссовет» Юрия Загребного, «тема взаимодействия властей с общественностью и экспертным сообществом в ходе реализации транспортной программы является наиболее важной». Пока что существует разрыв между «уровнем принятия решений и экспертами, что приводит к градостроительным ошибкам. «Испортить город можно, не только разрушая, но и созидая, а технология «мама роди меня назад» невозможна».

Источник: "Трибуна" Темы: Москва дорожное строительство

Экономика Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг Впервые внутренние резервы России превысили наш внешний долг

В январе 2019 года наши резервы достигли рекордной суммы в 468 миллиардов долларов, при этом наш внешний долг составляет меньшую сумму – менее 454 миллиардов долларов. Владимир Путин отметил, что в настоящее время создана мощнейшая "подушка безопасности".


Культура Драмы и трагедии, не видимые глазу Драмы и трагедии, не видимые глазу

21 февраля в 23.05 на "ТВ-Центре" выйдет в эфир документальный проект "Горькие ягоды" советской эстрады", героями которого стали отечественные исполнители недавнего прошлого, пережившие немало драм и трагедий, да и просто скандалов и интриг, не видимых и не ведомых зрителю.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.