30 января 2013, 14:07, Геннадий ДЕМИН

Сестры Кутеповы сыграли шлюх

На афише одного из лучших театров страны, Мастерской Петра Фоменко, появилось название, мягко говоря, непривычное – «Моряки и шлюхи». Пожалуй, и не слишком удачное, особенно рядом с такими, как «Семейное счастье» и «Театральный роман», «Дар» или

Сестры Кутеповы сыграли шлюх

Премьера (первая после ухода Мастера) воспринимается как разведка: в сторону чистой пластики – артисты еще не отправлялись, но и со знаком неравновесия: ясно, что с потерей создателя театра героическая страница перевернута; и на смену должно явиться что-то иное. Но что именно? Пока театр живет под сенью основателя (его призрачное изображение спроецировано на колонну в фойе) и при нем обретенной славы. Традиции надо сохранить, но и развивать тоже надо. А как?

Ситуация осложняется еще и тем, что в расцвете сил те, кто вместе с Мастером зарабатывал славу театра (за печальным вычетом роскошного Юрия Степанова), но наступают и новые поколения, теми же опытными артистами выпестованные. Поэтому один из острых вопросов – как развивается труппа, как сладятся поколения. В постановках, где их представители работают вместе, порой что-то получается, а где-то разность более заметна. В новой премьере контраст ощутим, несмотря на специфичность пластичной области, Полина и Ксения Кутеповы и Мадлен Джабраилова успешно состязаются с недавно пришедшими артистами. Для сестер выстроен даже особый фрагмент.

Благодаря, прежде всего, им, женская часть «фоменок» на Новой сцене и впрямь прекрасна. Впрочем, о мужской половине автору этих заметок судить труднее. К тому же актеры не балетные, а драматические, и мелкие недостатки (увы, в том числе и чисто физические) бросаются в глаза.

Беда в том, что хореограф Олег Глушков представил себя еще и сценаристом – сочинил структуру представления из отдельных отрывков. Картинка стала ведущей (как и ожидаешь от хореографа). Порой она изысканна, временами грешит дурновкусием. Стержнем становится не рассказ о мужском и женском началах, а оригинальность ракурса. Действие рассредоточено по всему планшету, а вот параллельно рампе опускается невысокая занавеска. Поверх нее видны лишь головы – своеобразный парад, вроде как их крупный план. Но вот занавеска приподнимается – теперь видны лишь ноги, провоцируя фантазию зрителей. А когда видны только мужские ноги – скорее голые, чем обнаженные – одна из каждой пары исчезает, танец продолжается лишь с помощью оставшейся конечности. Разумеется, это шутка, длись она несколько мгновений, так бы и воспринималась, но эпизод затягивается, рождая ощущение неловкости.

Олег Глушков, за которым числятся участие в драматических спектаклях Москвы и собственные постановки, человек увлеченный, но и увлекающийся. У него пластика в драматическом спектакле нередко превращается в самоцель, и смотрится гипертрофированным мускулом, уродующим тело (из-за подобного перехлеста дисгармоничны «Пять вечеров» у тех же «фоменок»). Хотелось верить, что постановщик учтет свои ошибки, обуздает безудержный полет собственного темперамента, но этого не произошло.

Отсюда главный минус представления – взаимозаменяемость большинства участников, когда отличить одну исполнительницу от другой можно только по купальнику, а мужчин – все больше по наколкам. Индивидуальность, личностное воздействие – оттенки буйных красок в щедрости общей палитры, столь определяющие для «фоменок», увы, в «Моряках и шлюхах» заметно нивелируются.


В мире Сына экс-президента Германии убили во время лекции в клинике Сына экс-президента Германии убили во время лекции в клинике

Сын экс-президента Германии Рихарда фон Вайцзеккера, занимавшего этот пост с 1984 по 1994 год, врач Фриц фон Вайцзеккер скончался во вторник от ножевых ранений после нападения во время лекции в берлинской клинике Schlosspark-Klinik, сообщает телерадиокомпания RBB.

Экономика В России хотят установить единую комиссию за переводы с карт В России хотят установить единую комиссию за переводы с карт

Банк России планирует вернуться к обсуждению размера комиссии за межбанковские переводы, пишет РБК со ссылкой на директора департамента стратегии развития финансового рынка ЦБ Владимира Таможникова.


Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Александр Калягин приехал поддержать "Крымскую театральную осень" Александр Калягин приехал поддержать "Крымскую театральную осень"

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, несмотря на колоссальную занятость, прилетел в Крым, чтобы своими глазами увидеть, как проходит первый фестиваль национальных театров в трех городах Крыма: Симферополе, Ялте, Керчи и поддержать инициаторов этого форума фестивальный центр "Балтийский дом" во главе с генеральным директором Сергеем Шубом.

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.