30 января 2013, 14:07, Геннадий ДЕМИН

Сестры Кутеповы сыграли шлюх

На афише одного из лучших театров страны, Мастерской Петра Фоменко, появилось название, мягко говоря, непривычное – «Моряки и шлюхи». Пожалуй, и не слишком удачное, особенно рядом с такими, как «Семейное счастье» и «Театральный роман», «Дар» или

Сестры Кутеповы сыграли шлюх

Премьера (первая после ухода Мастера) воспринимается как разведка: в сторону чистой пластики – артисты еще не отправлялись, но и со знаком неравновесия: ясно, что с потерей создателя театра героическая страница перевернута; и на смену должно явиться что-то иное. Но что именно? Пока театр живет под сенью основателя (его призрачное изображение спроецировано на колонну в фойе) и при нем обретенной славы. Традиции надо сохранить, но и развивать тоже надо. А как?

Ситуация осложняется еще и тем, что в расцвете сил те, кто вместе с Мастером зарабатывал славу театра (за печальным вычетом роскошного Юрия Степанова), но наступают и новые поколения, теми же опытными артистами выпестованные. Поэтому один из острых вопросов – как развивается труппа, как сладятся поколения. В постановках, где их представители работают вместе, порой что-то получается, а где-то разность более заметна. В новой премьере контраст ощутим, несмотря на специфичность пластичной области, Полина и Ксения Кутеповы и Мадлен Джабраилова успешно состязаются с недавно пришедшими артистами. Для сестер выстроен даже особый фрагмент.

Благодаря, прежде всего, им, женская часть «фоменок» на Новой сцене и впрямь прекрасна. Впрочем, о мужской половине автору этих заметок судить труднее. К тому же актеры не балетные, а драматические, и мелкие недостатки (увы, в том числе и чисто физические) бросаются в глаза.

Беда в том, что хореограф Олег Глушков представил себя еще и сценаристом – сочинил структуру представления из отдельных отрывков. Картинка стала ведущей (как и ожидаешь от хореографа). Порой она изысканна, временами грешит дурновкусием. Стержнем становится не рассказ о мужском и женском началах, а оригинальность ракурса. Действие рассредоточено по всему планшету, а вот параллельно рампе опускается невысокая занавеска. Поверх нее видны лишь головы – своеобразный парад, вроде как их крупный план. Но вот занавеска приподнимается – теперь видны лишь ноги, провоцируя фантазию зрителей. А когда видны только мужские ноги – скорее голые, чем обнаженные – одна из каждой пары исчезает, танец продолжается лишь с помощью оставшейся конечности. Разумеется, это шутка, длись она несколько мгновений, так бы и воспринималась, но эпизод затягивается, рождая ощущение неловкости.

Олег Глушков, за которым числятся участие в драматических спектаклях Москвы и собственные постановки, человек увлеченный, но и увлекающийся. У него пластика в драматическом спектакле нередко превращается в самоцель, и смотрится гипертрофированным мускулом, уродующим тело (из-за подобного перехлеста дисгармоничны «Пять вечеров» у тех же «фоменок»). Хотелось верить, что постановщик учтет свои ошибки, обуздает безудержный полет собственного темперамента, но этого не произошло.

Отсюда главный минус представления – взаимозаменяемость большинства участников, когда отличить одну исполнительницу от другой можно только по купальнику, а мужчин – все больше по наколкам. Индивидуальность, личностное воздействие – оттенки буйных красок в щедрости общей палитры, столь определяющие для «фоменок», увы, в «Моряках и шлюхах» заметно нивелируются.


В мире На выплату долгов уйдет четверть украинского бюджета, заявил Гройсман На выплату долгов уйдет четверть украинского бюджета, заявил Гройсман

Почти четверть государственного бюджета Украины уйдет на выплату долгов. Об этом заявил премьер-министр страны Владимир Гройсман в эфире шоу "Свобода слова" на телеканале ICTV.


Культура Олег Янковский высказался за целое поколение Олег Янковский высказался за целое поколение

23 февраля исполнилось бы 75 лет актёру Олегу Янковскому (1944 – 2009). К этой дате на телеканале "Россия К" пройдут показы документального фильма "Янковский" (18 февраля, 22.00), игровой картины "Полёты во сне и наяву" (23 февраля, 19.45), авторской программы Сергея Соловьёва "Те, с которыми я…" (23 февраля, 21.15).

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.