31 января 2013, 09:30, Андрей ИЛЬИН

Москва не уйдёт под землю

Наша столица - это город, который всегда стоит. Или, вернее, почти всегда. Москва более-менее движется по ночам, в выходные и большие всенародные праздники, когда показатель промилле в крови водителей уходит далеко от обязательной нынче нулевой

Поэтому если бы грибоедовский Чацкий жил бы в наши дни, он наверное, по-другому сформулировал бы ответ на собственный вопрос: «Что нового покажет мне Москва?». Какие, извините, еще на фиг «стихи в альбомах»?! Если, конечно, не подразумевать под ними надписи на «стенах» пользователей соцсетей. Но там больше проза и не всегда печатная. А так, действительно, ничего нового – пробки, пробки и еще раз пробки.

Казалось бы, к ним давно привыкли и зачем снова уделять этой проблеме столько место, переводя ценную бумагу, спросит какой-нибудь дотошный читатель. Все понимаю, но молчать не в силах – как говорится, наболело. Вернее, по дороге на работу (я, кстати, опоздал на редакционную планерку) вспомнил, что одним из главных обещаний нынешнего мэра Сергея Собянина при его вступлении в эту должность была борьба с пробками. С тех пор прошло немало времени, и каков же результат? Он, как говорится, налицо – заторы на дорогах стали еще более непреодолимыми, а время «зависания» в них еще более продолжительным.

Это автор сих строк, увы, проверил на себе. Недавно до метро, до которого в нормальном режиме мне ехать 15-20 минут, я добирался более часа (обычно столько у меня занимает вся дорога на работу). Теперь, чтобы не попасть в число вечных опоздавших, хожу до метро пешком – по снегу и грязи, конечно, не очень удобно, зато можно хоть приблизительно рассчитать время прибытия в офис.

И я, разумеется, не один такой. Даже многим заядлым автомобилистам приходится бросать своих «железных коней» и «уползать под землю», чтобы успеть к пункту назначения.

Да, борьба с пробками ведется, но какими-то странными методами. Где-то вводят одностороннее движение, где-то выделяют полосы «только для общественного транспорта», где-то запрещают повороты и ставят «кирпичи», а в совокупности все это дает прямо противоположный результат!

Зато по-прежнему то тут, то там меняют трубы или ремонтируют дорогу (в этом плане полная стабильность), что, разумеется, не делает дорожную ситуацию менее напряженной. А если уж пошел снег, то здесь и ежу ясно: девятибалльные, а то и десятибалльные заторы не за горами.

Складывается странное ощущение, что, как федеральные, так и муниципальные власти делают все возможное, чтобы осложнить жизнь водителям и тем гражданам, которые имеют несчастье пользоваться наземным городским транспортом.

Зато, как и раньше на улицах нашего города вполне вольготно чувствуют себя таксисты-нелегалы. Кстати, напомню, что борьба с ними тоже стояла в повестке дня столичного градоначальника. Возможно, дедушек, которые подвозили попутчиков на старых волгах, чтобы получить жалкую прибавку к пенсиям и удалось задавить. А вот джигиты родом из бывших братских республик по-прежнему бороздят наши улицы на своих «тачках», по которым ТО уже давно даже не плачет! При этом некоторые из них работают по принципу маршруток, набивая в тесные грязные салоны по 3-4 человека (по полтиннику до метро). Они хорошо организованы и не от кого не прячутся, но никто их, похоже, и не трогает, даже когда они внаглую нарушают правила.

В последний раз я пользовался услугами такого лихача жарким летом. Кресло было сломано, ремень безопасности оторван, зеркальце заднего вида разбито, в салоне более чем ощутимо воняло бензином. Зато гнал водитель развалюхи далеко за стольник, выжимая, похоже, предельную скорость из своего корыта.

«Ментов не боишься», - спросил я его. «Нет, они меня знают», - улыбнулся водила-гастарбайтер.

И это тоже не «частный случай». По оценкам независимых экспертов, по улицам Москвы катаются примерно полмиллиона таких «такси». И, мне почему-то кажется, что даже это заниженная цифра. Но даже если убрать эти полмиллиона воздух станет заметно чище, а улицы свободней.

Но всей проблемы и это не решит. Город расширяется, и место развалюх вскоре займут другие машины, пускай новые и красивые, но места от этого они не меньше занимают.

Как представляется, единственный способ решить вопрос раз и навсегда – это уйти под землю, но только не в метро (оно и без того переполнено!). Речь не столько о подземных парковках, хотя и они необходимы, сколько о трассах проложенных под Москвой. Это, конечно, дорого, но уж Москва-то, куда стекаются денежные потоки со всей страны, средства на это может найти. Чем мы хуже того же Нью-Йорка?

Источник: Андрей ИЛЬИН Темы: Москва пробки транспорт


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже" Бахрушинский музей вручит награды победителям Премии "Театральный роман"-2019 в "Новом Манеже"

Торжественная церемония вручения VI-й Премии в области литературы о театре "Театральный роман"-2019, учрежденной Бахрушинским музеем в 2014 году в рамках масштабного проекта Биеннале театрального искусства, пройдет 10 декабря в "Новом Манеже". Награды будут вручаться при участии Председателя Жюри – руководителя московского театра "Сатирикон", Народного артиста России Константина Райкина.

Спорт В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА

В Кремле сожалеют о том, что комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) предложил отстранить Россию от международных соревнований, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.