31 января 2013, 09:30, Андрей ИЛЬИН

Москва не уйдёт под землю

Наша столица - это город, который всегда стоит. Или, вернее, почти всегда. Москва более-менее движется по ночам, в выходные и большие всенародные праздники, когда показатель промилле в крови водителей уходит далеко от обязательной нынче нулевой

Поэтому если бы грибоедовский Чацкий жил бы в наши дни, он наверное, по-другому сформулировал бы ответ на собственный вопрос: «Что нового покажет мне Москва?». Какие, извините, еще на фиг «стихи в альбомах»?! Если, конечно, не подразумевать под ними надписи на «стенах» пользователей соцсетей. Но там больше проза и не всегда печатная. А так, действительно, ничего нового – пробки, пробки и еще раз пробки.

Казалось бы, к ним давно привыкли и зачем снова уделять этой проблеме столько место, переводя ценную бумагу, спросит какой-нибудь дотошный читатель. Все понимаю, но молчать не в силах – как говорится, наболело. Вернее, по дороге на работу (я, кстати, опоздал на редакционную планерку) вспомнил, что одним из главных обещаний нынешнего мэра Сергея Собянина при его вступлении в эту должность была борьба с пробками. С тех пор прошло немало времени, и каков же результат? Он, как говорится, налицо – заторы на дорогах стали еще более непреодолимыми, а время «зависания» в них еще более продолжительным.

Это автор сих строк, увы, проверил на себе. Недавно до метро, до которого в нормальном режиме мне ехать 15-20 минут, я добирался более часа (обычно столько у меня занимает вся дорога на работу). Теперь, чтобы не попасть в число вечных опоздавших, хожу до метро пешком – по снегу и грязи, конечно, не очень удобно, зато можно хоть приблизительно рассчитать время прибытия в офис.

И я, разумеется, не один такой. Даже многим заядлым автомобилистам приходится бросать своих «железных коней» и «уползать под землю», чтобы успеть к пункту назначения.

Да, борьба с пробками ведется, но какими-то странными методами. Где-то вводят одностороннее движение, где-то выделяют полосы «только для общественного транспорта», где-то запрещают повороты и ставят «кирпичи», а в совокупности все это дает прямо противоположный результат!

Зато по-прежнему то тут, то там меняют трубы или ремонтируют дорогу (в этом плане полная стабильность), что, разумеется, не делает дорожную ситуацию менее напряженной. А если уж пошел снег, то здесь и ежу ясно: девятибалльные, а то и десятибалльные заторы не за горами.

Складывается странное ощущение, что, как федеральные, так и муниципальные власти делают все возможное, чтобы осложнить жизнь водителям и тем гражданам, которые имеют несчастье пользоваться наземным городским транспортом.

Зато, как и раньше на улицах нашего города вполне вольготно чувствуют себя таксисты-нелегалы. Кстати, напомню, что борьба с ними тоже стояла в повестке дня столичного градоначальника. Возможно, дедушек, которые подвозили попутчиков на старых волгах, чтобы получить жалкую прибавку к пенсиям и удалось задавить. А вот джигиты родом из бывших братских республик по-прежнему бороздят наши улицы на своих «тачках», по которым ТО уже давно даже не плачет! При этом некоторые из них работают по принципу маршруток, набивая в тесные грязные салоны по 3-4 человека (по полтиннику до метро). Они хорошо организованы и не от кого не прячутся, но никто их, похоже, и не трогает, даже когда они внаглую нарушают правила.

В последний раз я пользовался услугами такого лихача жарким летом. Кресло было сломано, ремень безопасности оторван, зеркальце заднего вида разбито, в салоне более чем ощутимо воняло бензином. Зато гнал водитель развалюхи далеко за стольник, выжимая, похоже, предельную скорость из своего корыта.

«Ментов не боишься», - спросил я его. «Нет, они меня знают», - улыбнулся водила-гастарбайтер.

И это тоже не «частный случай». По оценкам независимых экспертов, по улицам Москвы катаются примерно полмиллиона таких «такси». И, мне почему-то кажется, что даже это заниженная цифра. Но даже если убрать эти полмиллиона воздух станет заметно чище, а улицы свободней.

Но всей проблемы и это не решит. Город расширяется, и место развалюх вскоре займут другие машины, пускай новые и красивые, но места от этого они не меньше занимают.

Как представляется, единственный способ решить вопрос раз и навсегда – это уйти под землю, но только не в метро (оно и без того переполнено!). Речь не столько о подземных парковках, хотя и они необходимы, сколько о трассах проложенных под Москвой. Это, конечно, дорого, но уж Москва-то, куда стекаются денежные потоки со всей страны, средства на это может найти. Чем мы хуже того же Нью-Йорка?

Источник: Андрей ИЛЬИН Темы: Москва пробки транспорт

В мире В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе В Раде призвали пойти на жертвы для решения конфликта в Донбассе

Украине следует пойти на жертвы, чтобы решить конфликт в Донбассе, заявил председатель комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, член партии "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире телеканала NewsOne.

Экономика Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ Литва впервые купит крупную партию российского СПГ, пишут СМИ

Литва, стремившаяся снизить свою зависимость от энергопоставок из России, впервые закупит крупнотоннажную партию российского сжиженного газа (СПГ). Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.


Культура Человек на своём месте Человек на своём месте

"Важнейшее дело – найти точно профессию, когда ты занимаешься тем, для чего тебя на этот свет родили, – уверен режиссёр и актёр Владимир Меньшов, которому на днях исполнилось восемьдесят лет. – Главные этапы моей жизни – это картины. И главные этапы моего взросления и моего познания жизни – это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки".

Спорт Отличия синего и красного букмекера "Фонбет" Отличия синего и красного букмекера "Фонбет"

В чем разница между легальным и нелегальным букмекером с одним и тем же названием "Фонбет"? Основные отличия двух букмекеров. Как выглядит официальный сайт легальной и нелегальной конторы? Различия в игровом аспекте.