1 февраля 2013, 12:24, Николай ОСИПОВ

В Беларуси будут собирать китайские автомобили

У российского автопрома скоро появится серьезный конкурент. Как сообщил журналистам министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич, первые легковые автомобили совместной белорусско-китайской сборки поступят в продажу в феврале 2013 года. В се

В Беларуси будут собирать китайские автомобили

Министр отметил, что с китайскими партнерами реализуется в настоящее время проект по совместному производству легковых автомобилей. Создано совместное предприятие «БелДжи». Партнерами по проекту являются ОАО «БелАЗ», который имеет 50% акций в этом СП, и китайская компания «Джили» (32,5% акций) При этом министр подчеркнул, что очень важным вопросом в проекте является развитие производства комплектующих. В этой связи холдинг «Автокомпоненты» создал с китайской компанией «Шанту», которая занимается автокомпонентами, совместное предприятие «Союзавтотехнологии». Доля этого СП (17,5%) также вошла в уставный фонд СП «БелДжи». В настоящее время закончены все строительные работы в Борисове на заводе ОАО «Автогидроусилитель». На первом этапе там должны создать мощности по производству 10 тыс. автомобилей и комплектов. Это отверточная сборка, уточнил Дмитрий Катеринич. «Мы проводим работу по локализации. В настоящее время локализация составляет около 5%, но компания «Джили» уже провела аудит 10 наших предприятий, которые занимаются автокомпонентами. В результате этого аудита были выданы замечания предприятиям, сейчас они устраняются, после чего заводы будут готовы участвовать в локализации», – цитирует министра агентство БелТА.

Он также сообщил, что делегация Министерства промышленности и предприятий по производству автокомпонентов приняла участие в конференции, которую проводила «Джили» в Китае. Там были собраны все производители комплектующих, которые работают с этой компанией. Были проведены встречи, достигнуты определенные договоренности по совместному развитию и производству автокомпонентов, отметил Дмитрий Катеринич.

Наряду с окончанием строительно-монтажных работ сборочного производства также получено одобрение типа транспортного средства в Беларуси. В настоящее время ведутся испытания автомобилей в российском институте НАМИ с целью сертификации транспортного средства в Российской Федерации. Эти испытания будут закончены в апреле-мае текущего года.

Дмитрий Катеринич также пояснил, почему Минпром решил сотрудничать именно с китайской компанией «Джили». «Это молодая компания приобрела пакет акций и завод «Вольво» по производству легковых автомобилей. А «Вольво», как известно, славится своим качеством и безопасностью, поэтому это важно для нас. Все лучшее, что есть в «Вольво», безусловно, переносится и на наш автомобиль», – констатировал министр. В Беларуси уже проведены испытания автомобиля типа седан среднего класса. В следующем месяце намерены собрать и провести испытания автомобилей типа кроссовер, а хэтчбек с малым расходом топлива.

По мнению министра, собранный в Беларуси легковой автомобиль из китайских машинокомплектов будет конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и на рынке Таможенного союза. Он уточнил, что китайская компания «Джили», с которой реализуется совместный проект по сборке в Беларуси легковых автомобилей, также продает свои машины на российском рынке. Сейчас, когда Россия приняла решение о введении утилизационного сбора на автомобили, цены на ввоз как новых, так и бывших в употреблении машин на рынке Таможенного союза возросли. В этой связи белорусско-китайский проект по сборке легковых автомобилей позволяет выпускать на рынок Таможенного союза конкурентоспособный по цене автомобиль. Дмитрий Катеринич пояснил, что при реализации собранной в Беларуси продукции не уплачивается утилизационный сбор. Это одна из выгод, которую дает проект. Кроме того, на автокомпоненты, которые используются для производства этих автомобилей, не будут уплачиваться таможенные пошлины. Поэтому автомобиль может быть конкурентоспособным не только на белорусском рынке, но и в России и Казахстане. По словам министра, на новую продукцию уже поступило много заявок.

Строительство завода по сборке китайских легковых автомобилей начнется в сентябре 2013 года в Борисовском районе. Полная стоимость затрат на реализацию проекта составит $244,9 млн. Как отметил Дмитрий Катеринич, проект сборки в Беларуси легковых автомобилей будет развиваться в два этапа. Первый предполагает строительство завода по производству 60 тыс. автомобилей, второй – наращивание мощностей до 120 тыс. автомобилей. «В настоящее время мы определили с китайскими партнерами участок, где будет строиться завод: это свободная экономическая зона «Минск», участок находится между Борисовом и Жодино в районе деревни Пересады», – сказал министр. К 1 сентября будет предоставлен проект на строительство завода, проведены все геодезические исследования. На новом заводе будет несколько подразделений: сварка кузова, сборочное производство, покраска автомобилей, наладка и предпродажная подготовка. Дмитрий Катеринич подчеркнул, что сварочное производство будет полностью роботизировано. Таким же будет и сборочное производство. На втором этапе предусмотрено создание кузово-штамповочного цеха, где будут делать и штамповку деталей автомобиля.


Политика Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами Венесуэла готова закрыть границу с островными государствами

Венесуэла намеревается закрыть границу с рядом островов, в том числе с Аруба, Бойнер, а также Кюрасао. С ними будут пересмотрены дипломатические отношения. Такое заявление сделал вице-президент Венесуэлы Делси Родригес.

Экономика Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране Украина лидирует в нанесении экономического ущерба нашей стране

Против нашей страны действуют около 160 ограничений, принятых в 62 государствах. По мнению экспертов, общий ущерб от этих санкций составляет 6,3 миллиарда долларов ежегодно. Украина входит в тройку лидеров по количеству введенных санкций.


Культура Драмы и трагедии, не видимые глазу Драмы и трагедии, не видимые глазу

21 февраля в 23.05 на "ТВ-Центре" выйдет в эфир документальный проект "Горькие ягоды" советской эстрады", героями которого стали отечественные исполнители недавнего прошлого, пережившие немало драм и трагедий, да и просто скандалов и интриг, не видимых и не ведомых зрителю.

Спорт Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности Основатель "КАМАЗ-мастер": организаторы "Дакара" ушли от ответственности

Снимать вину с экипажа команды Андрея Каргинова при наезде на зрителя на ралли-марафоне "Дакар"-2019 нельзя, но решением дисквалифицировать российского гонщика "КАМАЗ-мастер" организаторы ушли от ответственности, заявил основатель команды Семен Якубов.