7 февраля 2013, 09:55, Мария БЕЗРУК

Превратим детей в безликое стадо

2013 год начался с претворения в жизнь инициативы Никиты Михалкова о введении в программу общеобразовательных школ факультативного предмета «Кинообразование». Начинание, бесспорно, благое. Однако, как у нас водится, за дело взялись не с того конца

Превратим детей в безликое стадо

В прошлом году в российской столице началось активное движение по слиянию школ в «холдинги» по количественному принципу. «Революционное» решение лишить маленьких москвичей шанса вырасти образованными людьми, Министерство образования по старой советской традиции мотивировало «пожеланиями граждан», дескать, зарплаты у педагогов маленькие, мужчины в эту профессию уже не идут, часто не хватает учителей по тому или иному предмету и др. Сливая по две-три школы по территориальному принципу в единый холдинг, Минобр решил сэкономить денег на зарплатах сокращенных учителей и часть из них пустить на повышение зарплат оставшимся педагогам. В итоге – десятки безработных учителей, раздутые непомерно классы и, как следствие – снижение уровня образованности детей, ибо в классе по 50 человек, о персонифицированном подходе можно забыть.

Самым страшным следствием подобной «инновации» стала угроза слияния с последующим растворением для гимназий и профильных школ с художественным, театральным, техническим уклоном, где, как правило, количество детей строго ограничено, ввиду конкурсной основы для поступающих и индивидуального подхода. В свете тенденции к объединению десятки профильных школ рискуют быть слиты с обычными районными школами, а значит, прощайте будущие художники, актеры, музыканты, ученые. Ведь в каждой профильной школе существует своя индивидуальная система преподавания, разительно отличающаяся от стандартов средних общеобразовательных школ.

Приведу в пример Московскую международную киношколу, в которой учится моя дочь. Школа набирает слушателей с 8-го класса, проводя набор по различным кинематографическим специальностям – режиссер, оператор, актер, мультипликатор, сценарист. Чтобы поступить в эту школу, каждый ребенок держит ряд экзаменов по кинематографическим дисциплинам. В итоге в школу на обучение попадают самые талантливые, перспективные, одаренные дети, многие из которых впоследствии станут профессиональными кинематографистами. Остальные будут просто образованными культурными людьми, что по нашим временам – большая редкость. В школе учится всего 120 детей. Подход к каждому ребенку индивидуальный – талант надо выращивать. Система преподавания в школе разработана для профильной подготовки кинокадров – дети учатся 6 дней в неделю, полный день, ездят в экспедиции и снимают курсовые работы. В случае слияния подобного рода школы с обычной средней, одаренные дети будут лишены возможности получить образование по специальности, которое позволило бы им, не посещая дорогостоящие платные курсы, поступить в киновуз. Для детей из малообеспеченных семей – это единственный способ прийти в профессию.

На фоне ежегодных разглагольствований о том, что кино для нас, по-прежнему, является важнейшим из искусств, вложений десятков миллионов долларов в кинопроизводство и постоянного нытья о том, что у нас не хватает кадров, угроза уничтожения киношколы – это чистейший вандализм. Министерство образования для подобных школ никаких особых условий не создает и скидок на индивидуальный подход не делает – детей считают по головам, как стадо баранов. Видимо, чтобы «бараны» не были совсем уж дремучими, в качестве компенсации планируют ввести пресловутый кинофакультатив. То есть желающие смогут бесплатно посмотреть в сто двадцать восьмой раз «Бриллиантовую руку» или «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» 1924 года выпуска. Понятно, что большинству занятий обеспечены полупустые аудитории, зато будут потрачены средства на экспертизу проекта, разработку методических пособий и создание курсов для обучения учителей новому предмету. Значит, деньги на образование все-таки есть, но их почему-то хватает лишь на спорные проекты. А на поддержку гимназий и лицеев – извините.

Сливая профильные школы с обычными, госчиновники, мотивируя экономическими соображениями, сознательно вколачивают последний гвоздь в крышку гроба нашего будущего, где лет через десять уже не будет ни талантливых ученых, ни одаренных кинематографистов, ни просто культурных людей. Превращая разных детей в безликое стадо, государство выращивает агрессивно покорное большинство, которым легко управлять. На примере «Чапаева» и «Молодой гвардии» им будут вколачивать псевдопатриотические истины. А вот растить поколение умных и талантливых людей государству, видимо, не выгодно, ибо мыслящие граждане всегда опасны для нечистой на руку власти.


Политика МИД Норвегии ответил отказом на письмо Лаврова по Шпицбергену МИД Норвегии ответил отказом на письмо Лаврова по Шпицбергену

Осло отказалось от предложения главы МИД России Сергея Лаврова провести консультации по Шпицбергену. Об этом порталу High North News сообщил замглавы норвежского внешнеполитического ведомства Аудун Халворсен.


Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура "Моральному кодексу" 30 лет "Моральному кодексу" 30 лет

Вряд ли среди современных рок-групп найдется такой долгожитель, как "Моральный кодекс", прежние хиты которого, созданные еще в начале 90-х годов не утратили своего очарования и эмоциональной заразительности. Поэтому эти хиты нельзя назвать старыми, они живые и по-прежнему любимы миллионной аудиторией меломанов.

Спорт ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу

Международная федерация футбола (ФИФА) не располагает новыми данными об участии сборной России в чемпионате мира по футболу 2022 года, сообщили в пресс-службе ФИФА.