21 марта 2013, 06:25

Космический зонд "Вояджер-1" покинул Солнечную систему

Автоматический зонд Voyager 1, запущенный НАСА 35 лет назад, вероятно, покинул пределы Солнечной системы и стал первым в истории космическим аппаратом, вышедшим в межзвездное пространство.

Об этом сообщили сегодня американские ученые, изучившие информацию, которая была передана на Землю приборами на борту Voyager 1.

Свои выводы они изложили в статье, которая будет опубликована в журнале Американского союза геофизиков.

Космический аппарат, движущийся со скоростью 17 км в секунду, приблизился к границе гелиосферы еще в конце минувшего года, зафиксировав резкое изменение уровня радиации в окружающей среде.

Теперь, считают эксперты, проделав путь еще в несколько сотен миллионов километров, он достиг межзвездного пространства."Похоже, что Voyager 1 покинул основной район, находящийся под воздействием Солнца, поскольку он показывает такие характеристики водорода и гелия, которые должны быть в межзвездном пространстве", - отметил почетный профессор астрономии Университета штата Нью-Мексико Билл Уэббер.

Voyager 1, запущенный в космос в 1977 году, находится сейчас на расстоянии более 18 млрд км от Солнца. За время своего рекордного путешествия он передал на Землю уникальную информацию о планетах Солнечной системы, в том числе Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне. Специалисты НАСА рассчитывают, что его миссия продлится до 2025 года. Разработала проект Лаборатория реактивного движения в Пассадине, штат Калифорния.

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.