27 апреля 2013, 12:10, Любовь Лебедина

Потомков Чингисхана спасает безразличие россиян

В старину говорили: «Я не могу покинуть эти края, потому что здесь лежат мои предки. Кто будет ухаживать за их могилами? – Никто. А это большой грех».

Потомков Чингисхана спасает безразличие россиян

Зная о подмосковных кладбищах не понаслышке, куда приходится добираться два часа, а то и три в случае машинных «пробок» на узких дорогах, можно составить полную картину экономического благосостояния разных слоев москвичей, а так же исчезающих на глазах нравственных ценностей.

Почерневшие деревянные кресты, заросшие травой могилы, засохшие венки, превратившиеся в труху, - все говорит о том, что с нашей памятью происходят страшные вещи. Причем, к самым близким и самым родным людям. Ведь в большинстве случаев кладбища посещают в пасхальные дни, следуя заведенному ритуалу много веков назад. Я вспоминаю пронзительный фильм Элема Климова «Прощание с Матерой», начатый его женой Ларисой Шепитько, погибшей в автокатастрофе. Так вот в нем есть трагические кадры, когда жителям острова, предназначенного под затопление ради электростанции, запрещают перевозить останки родителей в другие места. Черное небо скорбит вместе с вынужденными переселенцами, их горю нет предела, они раздавлены и унижены. Сегодня для значительной части цивилизованной паствы долг перед теми, кто подарил им жизнь, заканчивается в день похорон, ведь с мертвого никакой пользы нет… Правда, встречаются и ухоженные, скромные могилки без железной ограды и каменных обелисков. Поэтому осуждать тех, кто следит за ними, - язык не поворачивается, значит «финансы поют романсы».

Самые заметные памятники из красного мрамора на том же Богородском кладбище в московской области у армянской диаспоры. Одно семейство как бы соревнуется с другим в роскоши и помпезном величии, наподобие кланов Монтекки и Капулетти, описанных у Шекспира. Но зависти к этим монументальным надгробным сооружениям не возникает. Возникает другой вопрос: почему у них есть деньги на богатые памятники, а у тех, кто всю жизнь горбатился на государство, хватает денег только на бумажные цветы? Выходит, социальная несправедливость распространяется и на мертвых…

Если помните, был такой шокирующий по правде роман «Смиренное кладбище», по которому даже сняли фильм, где среди вечно пьяных гробокопателей встречались диссиденты, которых из-за политической неблагонадежности на другую работу не брали. Они не только боролись с тоталитарным режим, но и верили, что приходом демократии наступит рай на земле, почище, какого-то там виртуального коммунизма. Но получилось все наоборот: бедные стали еще беднее, а доходы от присвоенных народных богатств потекли в карманы олигархов. Но что это я заговорила о современных экспроприаторах, ведь они тоже отдадут Богу душу (если, конечно, она у них осталась). Все с собой не заберут, разве только оставят разведенным женам, чтобы не платить большие налоги, и детям… А, те в свою очередь, окончив Кембридж, для сохранения награбленного капитала выберут овшорные зоны, следовательно памятники заботливым отцам тоже зарастут травой. Вот такой получается круговорот в природе дегуманизированного общества. Недаром в одной из молитв сказано: «… и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.» Лукавый подстерегает материалистов на каждом шагу, особенно, когда дело касается нечестно присвоенных денег.

Проходя по аллеям Богородского кладбища, я совершенно неожиданно обнаружила в «городе мертвых», стелы с мусульманскими символами. Подошла поближе, - арабская вязь, причем свежая, последних лет. Вот те раз!! Оказывается, либерализм дошел до такого беспредела, что рядом с православными хоронят восточных мусульман, против которых лично я ничего не имею, но как же быть с церковными канонами, Иисусом Христом и Магометом?.. Может быть, я чего-то не понимаю, но приезжающие эмигранты из Средней Азии тоже болеют и умирают, и где-то их надо предавать земле, уж, по крайней мере, не там, где стоит православный храм. Московское правительство уверяет нас, что без гастарбайтеров столица зарастет грязью, стройки остановятся, и рельсы в благополучное будущее некому будет укладывать. Но пока оно не позаботилось о смертном часе этих людей и приезжающих к ним жен – «декабристках», ведь расходы на цинковые гробы туда, на родину тоже не предусмотрены расчетливыми хозяевами. Значит, выход один – православные кладбища, где тоже царит беспредел.

Накануне Вербного воскресенья у метро крепкие, восточные мужчины продавали веточки вербы по 50 рублей. Торговля шла бойко, бизнес на дармовой «продукции» процветал, а вместе с ним и рос внутренний протест. Кто позволил бойким потомкам Чингисхана, свято охраняющим свои традиции, наживаться на православном празднике и продавать то, что принадлежит нам и нашим детям? – Мы сами и позволили, ибо нет врага страшнее, чем безразличие и забвение своих предков.



Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Спорт Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага

Боксеры отечественной сборной отказались ехать на Олимпиаду в Токио без национального флага, заявил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев.