21 мая 2013, 10:15, Максим БАШКЕЕВ

С первого дня лета центр станет платным

Московские автомобилисты уже с 1 июня в подавляющем большинстве случаев не смогут бесплатно запарковать своего «железного коня» в пределах Бульварного кольца. Соответствующее постановление приняло столичное правительство.

Москва, по всей видимости, серьезно настроена не отставать от других европейских столиц, по крайней мере, в части ограничения доступа автомобильного транспорта в центральную часть города. Пожалуй, именно этой цели служит постановление городского правительства, согласно которому уже с первого дня лета в пределах Бульварного кольца не останется мест, где можно было бы припарковать личный автомобиль без ущерба для кошелька.

По всей видимости, стартовавший еще 1 ноября эксперимент, когда платной стала парковка на улицах Большая и Малая Дмитровки, Неглинная и Цветной бульвар, а также улочках и переулках между ними, окончательно и бесповоротно признан успешным. Он помог отработать нюансы взаимодействия власти и граждан, обнажил слабые места в организации оплаты. Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в зоне проведения парковочного эксперимента на 6–8 процентов возросла скорость движения транспорта, на 65 процентов сократилось количество нарушений ПДД, связанных с нарушением правил остановки и стоянки. Количество припаркованных в зоне автомобилей сократилось на 83 процента, а среднее время парковки одного транспортного средства (из тех, что остались) уменьшилось на 60 процентов.

Если бы не неумолимый закон сохранения энергии, можно было бы хлопать в ладоши и от всей души кричать браво. Но есть одна загвоздка. Если машин где-то стало меньше, значит, где-то их неминуемо стало больше. Столь впечатляющих цифр, по всей видимости, во многом удалось добиться за счет того, что машины, не попавшие в «сектор», рассосались по ближайшим к нему улицам и дворам, осложнив там и без того непростую дорожную обстановку. Тем не менее учитывая, что платными стали 558 машино-мест, Москва это пережила.

Напомним, постой в вышеозначенной зоне оценивался в 50 рублей в час. Местным жителям с 20:00 до 08:00 было разрешено парковаться бесплатно. В дневное время первоначально предлагалось раскошеливаться на общих основаниях. В распространенном на все Бульварное кольцо виде схема оплаты претерпела некоторые изменения: местные жители помимо права бесплатной парковки в ночные и дневные часы могут купить себе, скажем так, абонемент на постой транспортного средства и в остальное время. Обойдется это удовольствие в 3 тысячи рублей в год. Исключения составят инвалиды, лица, их перевозящие, ветераны Великой Отечественной войны и некоторые другие категории граждан.

Всего в зоне платной парковки окажется около 8 тысяч машино-мест: около 4400 штук на улично-дорожной сети, остальные – на паркингах, в том числе и подземных. Для пущего удобства в пределах Бульварного кольца установят 45 информационных табло, на которых будет выводиться информация о свободных машино-местах на парковках, 150 паркоматов (со светящимся верхом, чтобы быть заметными издалека в темное время суток), а также без малого 2000 знаков и информационных щитов.

Пару месяцев назад, выступая на эту же тему, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов заявил, что речь ни в коем случае не идет о борьбе с кем-то, тем более с автомобилистами. Просто перед властями города стоит задача «сделать так, чтобы все жители могли пользоваться транспортной инфраструктурой в полном объеме. Как пешеходы, так и автомобилисты, пассажиры общественного транспорта».

Правда, с позиции простого горожанина связь между благими намерениями и фактом платности парковок не выглядит столь очевидной. Возможность пользования транспортной инфраструктурой больше зависит от ее доступности. Да, парковочных мест в центре столицы мало, а рабочих мест много. Вместе с тем массового строительства подземных паркингов (как это принято в крупнейших мегаполисах мира) у нас не наблюдается. То ли не хотим, то ли не можем. Так что вся эта история все-таки больше похожа на финансовый ценз, отсекающий немалую часть автотранспорта от центра города. 500 рублей за день постоя – деньги серьезные. В месяц набегает больше 10 000.

Станет ли меньше машин внутри Бульварного кольца? Несомненно. Расширятся ли возможности пользования транспортной инфраструктурой? Вокруг Кремля – да, дальше – вряд ли, очень может статься, что ситуация даже ухудшится. Это эксперимент с шестью сотнями парковочных мест Москва пережила относительно спокойно. Теперь-то масштабы иные (вырастут в 14 раз): соответственно и совсем другое количество оставшихся не у дел автомобилей и автомобилистов.

Чем, к примеру, платные парковки помогут тем же пассажирам метро? Тем, что у них прибавится соседей по вагону, коих и так сегодня с избытком? Или, быть может, имелись в виду те немногочисленные граждане, которые перемещаются в пределах Бульварного кольца на наземном общественном транспорте?

«Мы хотим сделать так, чтобы был порядок на улице, чтобы были запаркованы машины в тех зонах, которые были для этого определены, чтобы меньше нарушались Правила дорожного движения, меньше было помех на дороге», – сообщил в марте месяце заместитель мэра.

Вот только при чем тут платные парковки? Нужен порядок на улицах, следите за соблюдением Правил дорожного движения, нещадно, по несколько раз в день штрафуйте паркующихся в два, а то и три ряда. В общем, есть от всей этой монетизации парковочных пространств какой-то неприятный осадок и ощущение, что городские власти не остановятся на достигнутом и в обозримом будущем охватят своей заботой не только бульварное, но и Садовое кольцо. Хотя, как сообщают сами городские власти, подобных планов у них нет.

В пешем строю

С 1 июня в дополнение к ныне действующим 150 автомобилям, оборудованным мобильными комплексами автоматической фиксации нарушений правил парковки (летом их количество доведут до 350 единиц), на улицы выйдут 100 пеших инспекторов парковочной полиции. Они будут вооружены планшетами, в которых в обязательном порядке должны присутствовать камера и модуль GPS. Инспектора будут патрулировать участки дорожно-транспортной сети, где использование «парконов» нецелесообразно (например, слишком узко), делать фотографии автомобилей-нарушителей, а соответствующее программное обеспечение дополнит визуальную информацию данными от системы глобального позиционирования на местности и автоматически отправит на единый сервер, где и будет принято решение о наложении штрафа.


Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло

Об актёре Михаиле Пуговкине на канале "ТВ Центр" покажут документальный фильм "Михаил Пуговкин: "Я всю жизнь ждал звонка". Премьера состоится 19 октября в 10.20.