24 мая 2013, 14:14, Мария Безрук

Владимир Мединский займётся кинорежиссурой

Год спустя после назначения на пост Министра Культуры РФ Владимир Мединский встретился с журналистами дабы отчитаться о проделанной работе. Бодро отчитавшись о достижениях истекшего года, Владимир Ростиславович поделился некоторыми соображениями в от

Во первых строках Владимир Мединский с гордостью заявил: “Главная задача, которая стояла перед министерством – исполнение указов Президента. В частности, повышение заработной платы работникам сферы культуры. Мы постарались сделать это в первую очередь за счет перестройки работы учреждений культуры. Если ранее заработная плата работника федерального учреждения культуры составляла 19 800 руб., то сейчас она составляет 28 800 руб. К концу года мы ожидаем дальнейшее увеличение заработной платы. Это достаточно серьезный успех”.

Обмолвился господин Мединский и об изменениях контрактной системы артистов и предстоящей аттестации. “Очевидно, что в случае начала аттестации в наших театрах, пройдут её не все. И это не связано с возрастом. Таким звёздам как Этуш и Зельдин нечего опасаться – на них идёт зритель. А вот не востребованным артистам придется искать работу в других театрах. Их трудоустроят с помощью Интернет-портала SuperJob”. Дожили! То есть молодая поросль, которой и без того сложно пробиваться на театре, так как престарелые примы изо всех сил стараются втиснуться в платье Джульетты, теперь будет иметь возможность удержаться на плаву лишь в том случае, если им посчастливиться выйти с подносом в спектакле с участьем Константина Хабенского или Сергея Безрукова. Да и по каким критериям будет проводиться это тестирование – пока не ясно. Самое ужасное, что в сложившейся системе координат блистательным театральным артистам для поднятия рейтинга у зрителей теперь нужно будет продаваться в сериалы, иначе как о них массовый зритель узнает.

Также министр отметил ряд кадровых назначений, которые привели к улучшению работы отрасли. В частности упомянул о серии назначений в системе росгорцирка - приход к руководству одним из московских цирков дрессировщиков братьев Запашных и клоуна Вячеслава Полунина в цирке Санкт-Петербурга, и о назначении худруком в БДТ им. Товстоногова режиссёра Андрея Могучего. Любопытно, что господин Мединский умолчал об одном из первых своих кадровых решений, принятых год назад и вызвавших колоссальную негативную реакции отрасли – назначении некогда ведущего “МузОбоза”, ныне – зам. начальника Управления по внутренней политике Администрации президента России - Ивана Демидова на пост заместителя министра, курирующего вопросы кинематографа. Не знаю, улучшилась ли после смены руководства ситуация в российском цирке, но кинематограф явно не приобрел в лице господина Демидова ничего ценного. Кино от этого лучше не стало, да и работать кинематографистам по-прежнему сложно. За время своего пребывания на посту, господин Демидов, похоже, ограничился лишь появлениями на церемониях вручения кинопремий. Заехал как-то на Съезд СК, подремал немного, да и уехал восвояси, так и не вникая особо, в чём, собственно, суть дела. Нежелание господина Демидова на протяжении года общаться с кинопрессой и самими кинематографистами красноречиво свидетельствует о полной несостоятельности и некомпетентности заместителя министра в сфере, вверенной ему государством. Однако, похоже, министр всем доволен:

“Я был на премьере фильма “Легенда №17”. Сразу сказал – хорошее кино, зритель пойдет на него. Всегда считал, что фильмы надо снимать такие, после которых хочется жить. Народ устал от пессимистичного взгляда на жизнь. Люди хотят видеть историю успехов. Чтобы было к чему стремиться. Люди хотят выходить из кинотеатра в приподнятом настроении. Они хотят видеть ориентиры, образцы на экране. У нас есть, чем гордиться. Поэтому такие позитивно настроенные и профессионально сделанные фильмы как “Легенда №17” обречены у нас на успех. Вчера я встречался с директором Фонда экономической поддержки кинематографии. Задача одна – перестать размазывать деньги тонким слоем по блюдечку, чтобы всем по чуть-чуть досталось, а потом никто эти фильмы не увидел. Мы итак поддерживаем авторское кино, дебютное, неигровое – это творчество и само собой разумеется, остается функцией министерства. Но Фонд Кино при поддержке министерства должен сконцентрироваться на поддержке блокбастеров, хороших, кассовых, больших социально значимых фильмов. Подчеркну, социально значимых - это не обязательно про партию “Единая Россия”. Имеются ввиду фильмы, которыми мы потом будем гордиться, на которые пойдут люди. У нас несколько таких фильмов на подходе – “Сталинград”, “Иван Поддубный” и ещё целая серия. Мы отсматриваем рабочие версии этих фильмов, собираем творческие совещания, что бы можно было в этом кино улучшить и как. Это абсолютно творческий процесс – одна голова хорошо, а 20 голов – лучше. И мы сделаем все, чтобы забыть о тенденции снять несколько сотен фильмов и в одном экземпляре положить их на полку – чтобы мы забыли об этом как о кошмарном сне. Страна большая у нас, талантов в стране достаточно, история великая, историй для кино миллион – надо просто уметь их использовать”.  

Невероятно! То, от чего мы пытались уходить на протяжении 20 лет, вернулось к нам кошмарной реминисценцией. С одной стороны, кто платит, тот и заказывает музыку – государство, ассигнуя крупные суммы на кинопроизводство теоретически в праве поучаствовать в ряде решений. Однако, почему художественные решения в проектах, осуществляемых профессионалами, должны принимать дилетанты?! Неужто рулевой “Обоза” Иван Демидов будет указывать потомственному режиссёру Фёдору Бондарчуку, как смонтировать кульминационную битву в “Сталинграде”?! И нуждаются ли такие мега-профессионалы как Леонид Верещагин, Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов в советах от Владимира Мединского “как улучшить” патриотичность Ивана Поддубного?!

Послушав министра, в очередной раз хочется призвать кинематографистов сжав зубы изо всех сил пытаться оптимизировать затраты, привлекая к производству собственных картин частное финансирование. Ибо ходить под оркестр, возглавляемый сантехником, художникам не к лицу.


Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.


Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.