31 мая 2013, 09:32, Максим БАШКЕЕВ

Полет в один конец.

Планы не то что по колонизации Марса, но и даже по отправке на красную планету первого человека были поставлены сегодня под сомнение. А все из-за слишком высокой радиации.

Полет в один конец.

Специалисты NASA пришли к выводу, что при существующем уровне технологий полет человека на Марс практически невозможен. Точнее, если землянин и доберется до красной планеты, то обратно он уже точно не вернется. Во всем виновата радиация, уровень которой как на самом Марсе, так и в полете настолько высок, что космонавты за время путешествия гарантированно заработают рак.

Этот вывод был основан на информации, полученной от одного из приборов марсохода Curiosity, который уже сделал огромный вклад в изучение красной планеты. Так вот практически в самом центре аппарата располагается датчик, регистрирующий уровень радиации. Включили его еще на Земле, так что ученые смогли получить полную картину изменения радиационного фона от самого старта до посадки. Зачем его «засунули» вглубь марсохода, а не расположили на обшивке? Ради максимального достоверного модулирования ситуации перемещения живого организма в космическом аппарате необходимо было понять, сколько миллизивертов получит человек, находящийся внутри корабля.

Цифры не обнадежили. Самое страшно, что за год полета до красной планеты колонисты наберут около 600 миллизивертов, а это раз в 6 больше, чем получает член экипажа МКС за полгода работы на станции. Неприятным сюрпризом стал и высокий уровень радиации на поверхности Марса.

Таким образом, чтобы полет на красную планету стал возможен по биологическим показателям, необходимо качественно подтягивать техническую составляющую, сократив время в пути до 2 – 3 недель. Однако на сегодняшний день человечество не располагает двигателями, способными справиться с этой задачей.

Источник: Максим БАШКЕЕВ Темы: Марс НАСА марсоход радиация

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.