26 июня 2013, 09:34, Максим БАШКЕЕВ

От суперлуны к суперземлям

Ученые НАСА выступили с громким заявлением: на сравнительно небольшом расстоянии от Земли были обнаружены сразу три потенциально пригодных к жизни планеты.

От суперлуны к суперземлям

Поиску экзопланет научное сообщество в последние годы уделяет повышенное внимание. Особых успехов на этой ниве добился орбитальный телескоп «Кеплер». В настоящее время в каталоге НАСА насчитывается около 800 планет, которые по многим своим характеристикам сопоставимы с Землей, поэтому обнаружение сразу трех новых объектов – событие действительное неординарное.

Открытие было сделано в системе звезды Gliese 667C. Это красный карлик, который с земли виден в созвездии скорпиона и вокруг которого вращаются шесть планет. Учитывая интенсивность свечения и размеры звезды, оказалось, что на трех из шести планетах теоретически есть условия для существования жизни.

Что это за условия? Обнаруженный космический объект должен быть твердым и иметь массу, сопоставимую с земной, он ни в коем случае не может являться газовым гигантом наподобие Юпитера или Сатурна. Но самое главное – его орбита должна находиться на таком удалении от своей звезды, чтобы на планете могла присутствовать вода в жидком виде.

В системе Gliese 667C, удаленной от Земли на 22 световых года, сразу три планеты соответствуют этим критериям. Масса обнаруженных объектов от 2,7 до 3,8 раза выше земной, а периоды их обращения вокруг своего светила равны 28, 39 и 62 дням соответственно. Что касается остальных характеристик «суперземель», то пока о них можно только догадываться – слишком уж далеки они от нас и малы по космическим меркам.

Подобные открытия позволяют нам по-другому взглянуть на всеобщее мироустройство. Уже сегодня ученые говорят о том, что у каждой шестой звезды есть хотя бы одна планета, орбита которой лежит в пределах зоны обитаемости. Учитывая размеры нашей галактики, это означает, что только в ней насчитывается около 17 миллиардов планет, потенциально пригодных к зарождению и существованию жизни. Зная это, смотреть летней ночью на звездное небо гораздо интереснее. Не так ли?

Источник: Максим БАШКЕЕВ Темы: Суперземля экзопланета карлик звезда Gliese НАСА

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.