28 июня 2013, 14:15, Максим БАШКЕЕВ

НАСА запустило в космос очередную солнечную обсерваторию

Речь идет об орбитальном телескопе IRIS, в задачу которого входит пристальное изучение верхних слоев атмосферы нашего светила и, прежде всего, так называемого переходного слоя.

НАСА запустило в космос очередную солнечную обсерваторию

Почему ученым так интересен именно этот переходный слой? Дело в том, что это самая верхняя часть солнечной атмосферы, процессы здесь происходящие влияют как на вспышки, так и на образование потоков заряженных частиц, которые в том числе устремляются и в сторону нашей планеты. Поэтому-то изучение этой довольно тонкой по солнечным меркам (от 6 до 9 тысяч километров) части атмосферы светила имеет столь большое значение.

Сам космический аппарат не поражает воображения ни своими размерами, ни массой, ни технической составляющей. Его вес составляет всего 200 килограммов, а диаметр зеркала – 20 сантиметров. Тем не менее, даже этого оказалось достаточно, чтобы получать изображения недосягаемого доселе разрешения – 240 километров (до этого лучшие из имеющихся технических средств могли зафиксировать объект, имеющий не менее 900 километров в поперечнике).

Солнечная лаборатория уже успешно вышла на расчетную орбиту. В течение месяца будут проходить летные испытания, после чего космический аппарат приступит непосредственно к изучению нашего светила. Расчетный срок службы телескопа составляет два года. Однако, если его минует встреча с космическим мусором или если он избежит технических неполадок, то этот срок может быть продлен на неопределенное время. Например, отправленная в космос в 1995 году лаборатория SOHO до сих пор передает на Землю все новые и новые данные.

Любопытно, что IRIS отправился в околоземное пространство без помощи ракеты-носителя в том виде, к которому мы привыкли. Ее функции выполнил тандем, состоящий из самолета-носителя L-1011 «Звездочет» и крылатой ракеты Pegasus XL. Первый поднял аппарат с крылатой ракетой на высоту около 12 тысяч метров, после чего в дело вступил двигатель Пегасуса.

Источник: Максим БАШКЕЕВ Темы: НАСА телескоп Солнце IRIS Pegasus L-1011

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.