1 июля 2013, 11:33, Рустем ТЭЛЛЬ

Баки заправим метаном

Согласно недавнему распоряжению правительства, к 2020 году половина общественного транспорта в городах-миллионниках России должно перейти на газомоторное топливо. В городах с населением до 300 тысяч человек на ГМТ будет переведена треть обществ

Скажем, в мире в последние 10 лет бурно идет процесс перевода автомобилей на метан и на компримированный газ. Если в 2002 году насчитывалось 1,4 млн автомобилей, работающих на газе, то в прошлом году их было уже 17,2 млн, то есть парк их вырос в 12 раз. Что вполне объяснимо. ГМТ в 2–3 раза дешевле традиционных видов бензина и дизеля и является экологически чистым топливом. Последнее обстоятельство позволяет сберегать колоссальные средства, которые надо вложить в реконструкцию нефтеперерабатывающих заводов, чтобы получить бензиновое и дизельное топливо высоких международных экологических стандартов.

Кстати, Россия в этом вопросе значительно отстает от европейских и мировых показателей. И по выпуску автомобилей с газомоторами, и по оснащению территорий газозаправочными станциями, и по оснащению транспортных средств спецоборудованием – газовыми баллонами и т.д. Не было бы и этого малого, если бы не упорная инициативная работа в этом направлении самого «Газпрома». Причем практически без поддержки государства, каких-либо федеральных целевых программ, участия смежных отраслей, скажем, автозаводов, банковского сообщества, способного льготно кредитовать это направление, в котором заинтересовано все наше общество.

Доходит до парадоксов. «Газпром» вложил очень большие инвестиции, построив 204 газозаправки, проектируя еще 21 заправку. Но часть этих заправок законсервирована, потому что нет машин, которые они бы обслуживали. В среднем загрузка газозаправок составляет 17%. Вот почему «Газпром» в решении этой проблемы до 2020 года разработал весьма амбициозную программу. Включая совместную работу с регионами, с производителями техники, участие «Газпром нефти» с ее более чем 2000 автозаправок по России. Финансовое сопровождение со стороны «Газпром банка».

По мнению Виктора Зубкова, сейчас очень важна поддержка государства. Например, в развитие правительственного распоряжения, которое вышло 13 мая, должно быть принято много нормативно-правовых актов, законоуложений, которые бы давали возможность более уверенно продвигаться в этом направлении. У самого «Газпрома» есть договоренность с 11 пилотными регионами для активного развития там рынка газомоторного топлива. В этом году названы первые пять. Это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Татарстан. Кстати, на базе этой республики, руководство которой очень активно поддерживает усилия «Газпрома», разрабатывается эффективный пилотный проект, который потом можно будет тиражировать по всей стране.

Кстати, совсем недавно Виктор Зубков, представляя интересы «Газпрома» в целом и возглавляемой им дочерней структуры концерна, и руководители ряда крупных производителей и дистрибьюторов автомобильной техники – ОАО «КАМАЗ», ООО «ВОЛГАБАС», ООО «МАН Трак энд Бас РУС», ООО «ИвекоРуссия» и ООО «СТОРК» – подписали соглашения о сотрудничестве. Согласно документам, основными целями сотрудничества сторон являются создание и внедрение газомоторных транспортных средств различных классов, а также формирование благоприятных условий для развития российского рынка газомоторного топлива.

Совместную работу планируется развивать по целому ряду направлений. Стороны будут участвовать в разработке и реализации программ создания, испытаний и внедрения газомоторной техники, в частности, организуют работы по НИОКР.

Поставки газомоторной техники будут согласовываться с программой строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Скоординировано будет создаваться инфраструктура по сервисному обслуживанию этих автомобилей. Также будет организовано взаимодействие с потребителями для устранения их замечаний.

Стороны создадут систему профессиональной подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала, необходимого для управления газомоторной техникой и ее обслуживания. Кроме того, будут разрабатываться предложения для региональных и федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию благоприятных условий для масштабного внедрения газомоторной техники.

При строительстве газомоторной инфраструктуры «Газпром» будет учитывать места сосредоточения автомобилей, работающих на природном газе, а также содействовать проведению испытаний новых образцов газомоторной техники.

Автопроизводители организуют выпуск транспортных средств, работающих на природном газе. Кроме того, производители и дистрибьюторы будут участвовать в адаптации производственно-технической базы предприятий, эксплуатирующих технику на природном газе.

«Мы подписали соглашения, благодаря которым в России появятся новые современные модели газовых автомобилей. Чем шире будет линейка таких автомобилей, чем более развитой будет сервисная и газозаправочная инфраструктура, тем быстрее они найдут своих потребителей… Расширение использования газомоторного топлива – важная государственная задача. Ее реализация позволит значительно снизить затраты на топливо в ключевых секторах экономики, уменьшить бюджетные расходы, создать новые рабочие места и, что особенно важно, существенно улучшить экологическую обстановку в крупных городах», – сказал в связи с этим Виктор Зубков.

Тем временем

Как сообщила пресс-служба президента РФ, Владимир Путин поручил правительству России с целью успешной реализации решений Кабмина от 14 мая с.г. по развитию ГМТ разработать к середине ноября комплексный план расширения использования газа в качестве моторного топлива. В частности, предусматривается перевод на ГМТ не только автомобильного, но и железнодорожного, речного, морского транспорта и сельхозтехники. Эти программы будут поддержаны долгосрочной государственной политикой по ценообразованию на газомоторное топливо, бюджетной поддержкой. Речь идет о возможности софинансирования региональных затрат на закупку такой техники, освобождении от уплаты таможенных пошлин при ввозе оборудования, предназначенного для производства, хранения и использования ГМТ, снижении налогов на технику, работающую на газомоторном топливе, а также о целом ряде других преференций и льгот.


В мире США объявили о 25-процентных пошлинах на товары из Франции США объявили о 25-процентных пошлинах на товары из Франции

США объявили о введении 25-процентных пошлин на товары из Франции объемом 1,3 миллиарда долларов из-за цифрового налога, передает агентство Франс Пресс.

Экономика Экономист Василий Колташов объяснил целесообразность введения санкций против литовского бизнеса Экономист Василий Колташов объяснил целесообразность введения санкций против литовского бизнеса

Ранее, 8 июля, комиссия по теле- и радиовещанию литовского Сейма заявила, что трансляция пяти передач российского канала Russia Today должна быть запрещена. Литовские парламентарии посчитали, что трансляции имели отношение к Дмитрию Киселеву, попавшему под европейские санкции.


Общество Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники

После развязки громкого дела "Седьмой студии", все фигуранты которого получили условные сроки, в соцсетях зазвучало мнение о том, что эту "напряженную, тяжелую подковерную войну" можно было бы "выиграть гораздо раньше и с меньшими потерями, если бы защита не встала на путь массовой пиар-кампании" и "показательных истерик".

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.