11 июля 2013, 09:14, Максим БАШКЕЕВ

У нашей солнечной системы обнаружился хвост

Американские ученые из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) сделали сенсационное открытие. Оказывается, у нашей солнечной системы есть хвост наподобие тех, что тянутся, например, за кометами.

У нашей солнечной системы обнаружился хвост

По большому счету, исследователи знали, где искать. Наблюдения за другими звездами галактики Млечный путь показало, что у большинства из них есть так называемые хвосты. Вместе с тем вопрос о том, есть ли аналогичное продолжение у Солнца, оставался открытым, поскольку разглядеть его с Земли при всем желании невозможно.

Прорыв в этом направлении удалось совершить только после того, как свое веское слово сказал автоматический космический аппарат IBEX, специально созданный для исследования межзвездного пространства и отправленный за пределы земной атмосферы в 2008 году.

IBEX добросовестно изучал границу между солнечным и межзвездным пространством, особенности их взаимодействия, поведение заряженных частиц. На основе полученных данных американские ученые и пришли к выводу о том, что у Солнца тоже есть хвост. Чем-то он отдаленно напоминает четырехлистный клевер, поскольку состоит из четырех рукавов потоков зараженных частиц. Два из них отходят условно сверху и снизу от Солнца, еще два – перпендикулярны им. Более подробной информации на данный момент пока нет, не известна даже длина «гелиохвоста».

Впрочем, работа автоматического аппарата IBEX продолжается, а это значит, что в скором времени количество белых пятен в нашей солнечной системе станет еще меньше. По крайней мере, специалисты НАСА намерены получить максимально полное представление о всей структуре гелиосферы.

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.

Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.