30 июля 2013, 14:49, Александр БЕЛЬЧЕНКО (соб. корр. «Трибуны») БЕРЛИН

Немцы изобретают велосипед. Бамбуковый!

Инженерам из Германии наскучили привычные двухколесные транспортные средства из стали и пластика, и они решили обратить свои взоры в сторону экологически чистых материалов.

Немцы изобретают велосипед. Бамбуковый!

Что произойдет, если ортопед, дизайнер и бывший велокурьер сольются в едином творческом порыве? Ответ на этот вопрос просто потрясает воображение – команда умельцев из Берлина изобрела и поставила на поток производство велосипедов из… бамбука. Чудо техники окрестили как «Ozone Cyclery», что можно перевести как «Озоновый цикл». Одноименное название носит и созданная ими мини-мастерская по производству «нановеликов».

Конечно, эковелосипед не полностью выполнен из природного материала, а только его рама – ключевой и определяющий в плане технических характеристик элемент конструкции. Некоторые части велосипеда, в том числе связующие элементы, выполнены с применением конопляной пеньки, каучука и углеродного волокна. Последнее, по словам мастеров велосипедного дела, позаимствовано из медицинской области, где оно активно применяются для создания современных протезов. Руль, колеса, седло, педали и трансмиссия остаются в неизменной форме – металлической. Применяемая для производства рамы формула обеспечивает ей фантастическую легкость – символические 1,75 кг по сравнению с 15–20 кг у стали.

Идея создания двухколесного транспортного средства из возобновляемых высококачественных материалов пришла трем молодым немцам в 2007 году. С тех пор бизнес постепенно наращивает темпы: за последние три года команда умельцев изготовила более 70 велосипедов на бамбуковой раме, причем каждый по индивидуальному заказу. Единственным недостатком этого чуда техники является его цена – отдельный бамбуковый образец стоит от 1000 до 1700 евро. Это в среднем в два раза дороже промышленного аналога из металла и пластика.

Но изобретателей это, кажется, не останавливает. В ближайшие пару лет берлинские умельцы планируют выпустить и испытать на просторах немецких дорог первый опытный образец «совершенного эковелосипеда», не применяя при этом уже ни грамма стали. Колеса будут сделаны из карбона и дерева, привычную цепь заменит каучуковый ремень. Остальные технические детали прототипа остаются пока производственной тайной.

Впрочем, как утверждает один из отцов-основателей мини-мастерской и по совместительству ее негласный руководитель Даниэль Фогель-Эссекс, у его друзей изначально даже не было мысли изобретать идеальный велосипед, строго отвечающий всем экологическим нормам. «Наша цель строить велосипеды, которые нравятся нам и нашим клиентам», – резюмирует Эссекс, подчеркивая, что каких-либо жестких правил у производственного процесса нет. По словам мастера, большинство клиентов приходят к ним со своими совершенно обычными велосипедами и заказывают, говоря автомобильным языком, их «тюнинг». 1000 евро – базовая цена бамбуковой рамы, а все остальное зависит от богатства воображения клиента. Мастерская даже предлагает и специальную скидочную акцию под общим слоганом: «Построй бамбуковый велик сам!». Ее суть и привлекательность заключаются в следующем: платишь в два раза меньше (450 евро), посещаешь мастер-класс, а затем лично принимаешь участие в доработке своего двухколесного друга, работая собственными руками бок о бок с профессионалами мастерской «Ozone Cyclery».

Кстати, идейным вдохновителем берлинских инженеров стал американский изобретатель-первопроходец Крейг Кэлфи, который в середине 90-х годов прошлого века наладил в штате Калифорния первое в своем роде производство карбоновых, а затем и бамбуковых велосипедов. Кэлфи уверен, что за бамбуком будущее велосипедных рам – они не только легче и комфортнее, но и при умелой обработке даже прочнее стальных и углеволоконных образцов.

К слову, о комфорте, счастливый обладатель одного из таких эковелосипедов берлинец по имени Дитмар поделился с корреспондентом «Трибуны» своими впечатлениями от езды на инновационном велотранспорте: «Бамбуковая рама хорошо сглаживает вибрацию при езде по плохим дорогам. За рулем шоссейного велосипеда со стальной рамой каждую неровность ощущаешь всем телом. А уж о его удивительной легкости и транспортабельности бамбукового транспорта я вообще не говорю». По словам Дитмара, внимания со стороны простых окружающих к его новому двухколесному другу хоть отбавляй, те же автомобилисты то и дело на светофорах интересуются, «что за диковинный аппарат и откуда».

Появление нового экстравагантного тренда в Берлине совершенно неудивительно и даже закономерно. Ведь немцы традиционно и с давних времен испытывают особые нежные чувства к двухколесному экологическому средству передвижения, а к их уникальным и неповторимым экземплярам и подавно. Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что велосипед давно завоевал Берлин. И с каждым годом, начиная с падения Берлинской стены, количество сторонников двухколесного транспорта здесь непрерывно растет. По данным управления городского развития и охраны окружающей среды столичного сената, общая доля велосипедистов в дорожном потоке составляет без малого 20 процентов.

В Берлине, как, впрочем, и в большинстве других немецких городах, созданы практически идеальные условия для велосипедистов, многие дороги оборудованы велодорожками, светофорами, станциями технической помощи. Городские власти ежегодно выделяют средства из городского бюджета для совершенствования велосипедной инфраструктуры, чиновники личными примерами пересаживаются в седло двухколесных коней и личным примером пропагандируют защиту экологии столицы и борьбу с пробками.

Без двухколесных транспортных средств уже невозможно представить и туристический бизнес немецкой столицы. Крупные турфирмы разработали целый комплекс специальных туристических маршрутов, на которых работают опытные велосипедные гиды.


В мире В Мьянме число погибших при оползне увеличилось до 126 человек В Мьянме число погибших при оползне увеличилось до 126 человек

Количество погибших в результате оползня на карьере по добыче жадеита и нефрита в районе городка Пхакан в штате Качин на севере Мьянмы увеличилось до 126 человек, спасатели доставили в больницы 23 раненых, сообщает на своей странице в соцсети Facebook мьянманский департамент пожарной охраны, также исполняющий функции службы чрезвычайных ситуаций.

Экономика Минстрой завершает создание программы поддержки малых застройщиков Минстрой завершает создание программы поддержки малых застройщиков

Разработка специальной программы, которая поддержит застройщиков с низкой рентабельностью в регионах, уже почти завершена, сообщил в рамках онлайн-конференции в пятницу замглавы Минстроя РФ Никита Стасишин.


Общество Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники

После развязки громкого дела "Седьмой студии", все фигуранты которого получили условные сроки, в соцсетях зазвучало мнение о том, что эту "напряженную, тяжелую подковерную войну" можно было бы "выиграть гораздо раньше и с меньшими потерями, если бы защита не встала на путь массовой пиар-кампании" и "показательных истерик".

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.