23 августа 2013, 12:36, Антонина КРЮКОВА

Уникальные фото кинолегенд можно увидеть на Мосфильме

На «Мосфильме» открылась фотовыставка «Природа в кадре», где представлены редкие снимки, запечатлевшие мгновения из советских и российских картин, снятых на главной киностудии страны с 20-х годов прошлого века по наши

Уникальные фото кинолегенд можно увидеть на Мосфильме

Экспозиция включает в себя уникальные художественные фотоматериалы эпизодов из фильмов на фоне исторических и декоративных пейзажей: кадры из фильмов, фотографии со съемок, фотопортреты, имеющие свойство дать зрителю возможность почувствовать атмосферу и «перейти» в пространство тех картин, которые мы хотя и видели не раз, но в которые так подробно все же не вглядывались.Сергей Урусевский, Георгий Рерберг, Павел Лебешев, Вадим Юсов – имена этих кинооператоров уже стали историей кинематографа. Скажем, Павла Лебешева – при том, что он был разный – легко отличить от кого угодно. Никто, как он, не мог передать движение капель росы, трепет листьев в ранних картинах Никиты Михалкова и быть на удивление рациональным, выстраивая почти фантастическое пространство в «Ассе» Соловьева. И опять же – с помощью природы, являясь ее сообщником и передавая зрителю собственную радость от света солнечных лучей, боль от растоптанного цветка.
Алешкина любовь

Как правило, режиссер пытается предать внутреннее состояние героя с помощью природы, и тогда привычный, ничем не выдающийся пейзаж из просто фона превращается в ретранслятор переживаний, мыслей и чувств персонажа. В кадре из фильма Семена Туманова и Георгия Щукина «Алешкина любовь» есть эпизод, когда герой Леонида Быкова сидит один в пустом поле среди трав и ковылей – этот кадр как раз представлен на выставке. Мало того, что поза и выражение лица актера говорят нам о его душевном смятении, но и окружающая Алешку природа как бы усиливает это его состояние погружения в свой внутренний мир, свидетельствуя о желании героя побыть наедине с собой, обрести спокойствие и умиротворенность. Другой кадр – из фильма Андрея Тарковского «Иваново детство», где Иван наблюдает за происходящим сквозь паутину на дереве, – почему-то трактуют впрямую – как намек на запутанную ситуацию, которую герой пытается разрешить. На самом деле у режиссера, надо полагать, на этот счет были свои резоны, и было бы вернее думать, что Тарковский еще раз настаивает на незыблемости детского восприятия окружающего мира, его гармонии и вечности, которые разрушает война. Недаром же режиссер в своих картинах всегда подчеркивал особенное значение природы, а духовно-нравственное воссоединение с ней человека стало одной из важнейших тем его творчества. Природа у Тарковского таит в себе много смыслов, и постижение ее есть обретение духовной родины, своего дома – без этого человек бесприютен и одинок. Больше того: природа есть Бог, путь к которому тернист и тяжел, на этом пути человек испытывает много потерь, страхов, сомнений, однако преодоление вознаграждается обретением вечного бытия. Ради того, чтобы увидеть всю эту метафизику, стоит съездить на «Мосфильм».
Иваново детство
Баллада о солдате
Алые паруса
Дети понедельника
Мой ласковый и нежный зверь



Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Спорт В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА В Кремле прокомментировали ситуацию вокруг РУСАДА

В Кремле сожалеют о том, что комитет Всемирного антидопингового агентства (WADA) предложил отстранить Россию от международных соревнований, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.