2 сентября 2013, 08:46, Мария Безрук

Владимир Мединский победит коррупцию в Минкульте

В преддверии нового киносезона министр культуры России Владимир Мединский собрал ведущих деятелей кинопроцесса, дабы отрапортовать общественности об очередных новациях в сфере господдержки кинопроизводства.

Невзирая на оптимизм министра, настроение киноделов было отнюдь не праздничным, ибо, как верно заметил продюсер Сергей Сельянов, за последние лет семь, Россия пережила несколько реформ госфинансирования. И при этом, ни одна не оправдала себя на 100%. Напомню, суть реформы. В нынешнем году кинематогркафистам Министерством Культуры были предложены темы для экранизаций, под которые заказчик, в лице Минкульта готов был дать господдержку. В июне этого года впервые был проведен открытый питчинг, где заслуженные и народные деятели отечественной кинематографии должны были презентовать свои заявки. Среди получивших поддержку и рекомендацию экспертов оказались проекты: "Ночник" Валерии Гай Германики,
"Чайковский" Кирилла Серебренникова, "Спасение" Ивана Вырыпаева, "Две женщины" Веры Глаголевой, "Двое в степени" Сергея Попова, "Со дна вершины" Валерия Ахадова, "Черная вода" Александра Лунгина и Сергея Осипьяна, "Маяковский" Александра Шейна, "Лучшая в мире" Гарика Сукачёва и Джаника Файзиева, "Левиафан" Андрея Звягинцева, "Четыре сезона" Федора Бондарчука, Романа Прыгунова, Петра Буслова и Константина Буслова, "Батальон смерти" Дмитрия Месхиева и Игоря Угольникова. В совокупности на эти проекты будет выделено 2,3 миллиарда рублей.

Министр остался доволен первоначальными результатами реформы: “Кино для министерства является важнейшим из искусств. После совещания у Президента департамент кино был переведен в моё прямое подчинение. Мы видим нашу важнейшую задачу в том, чтобы поддерживать таланты. Увеличился объем поддержки на картину. Раньше было 30 миллионов – теперь в рамках Минкульта на одну картину может быть выделено до 50 млн.руб. Мы будем поддерживать анимацию, документальное и детское кино, а также  блокбастеры, фильмы-события, призванные вернуть зрителя в кинотеатры на российское кино. Впервые были обозначены темы. Они возникли на базе соцопросов. Впервые будут выделены деньги на дебютантов-студентов ТО ВГИК. В сентябре мы впервые проведем сценарный конкурс. Министерство выделит деньги на подготовку сценариев. Возможно, в следующем году мы пойдем по пути создания редакционного совета, который будет работать со сценаристами, чтобы меньше работ шло в корзину”.

Также министр обмолвился о необходимости более активного подключения телевидения к вопросу продвижения отечественного кино, и сообщил, что в разработке министерства находится ряд проектов социальной рекламы на ТВ. Планируется, что главы телеканалов войдут в экспертные советы Минкульта. Выиграет ли от этого кинематограф – не факт. Ибо, по опыту последних лет, всё, что производилось на ниве кинематографа при активном участии руководителей крупных телеканалов, было столь же близко к народу, сколь далеко от искусства.

Режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук назвал изменения революционными. А продюсер Александр Роднянский подчеркнул: “За последние 6-7 лет мы прожили несколько моделей господдержки, и не смогли свыкнуться ни с одной из них. Главное достоинство новой модели – публичность. Меньше всего хочется возвращаться к модели Госкино. Основные плюсы новой модели - публичность развития и наличие твердой и ясной границы между жанровым и авторским кино. Речь идет о зрителе. Перед нами встают проблемы конкуренции. К многомиллионной российской аудиторией можно прорваться только с событийными картинами. Потому что им приходится конкурировать с большими многомиллионными голливудскими фильмами. Драма, жанр в котором отечественный кинематограф традиционно силен, не выживет без поддержки телевидения. Авторский кинематограф у нас традиционно силен. Но хочется, чтобы он не сводился к скучному, а социально-значимый – к чернушному”.

Продюсер Анатолий Максимов провёл любопытные параллели: “Если сравнивать развитие кино и спорта, которому в последнее время уделяется особое внимание, мы должны понимать, что вся господдержка кино равна стоимости двух “зенитовских” нападающих”. Обидно, но что поделаешь, если футбол – зрелище куда более востребованное олигархами и населением, нежели кинематограф, в особенности интеллектуальный и высокохудожественный. Замечу, что народ российский в массе своей одинаково не верит ни в русское кино – ни в русский футбол. Однако, на стадионы продолжает ходить и по телевизору трансляции смотрит. А вот в кинотеатр на российскую продукцию особо не рвётся.

На вопрос корреспондента газеты “Трибуна”, будут ли в связи с реформами проводиться кадровые перестановки, ввиду того, что чиновники, распределявшие госбюджеты на кинематографию два-три года назад зачастую поддерживали слабые проекты, Владимир Мединский ответил: “Иван Иванович Демидов начинал эти реформы. К нему претензий нет и быть не может. Он много и успешно работал, но в силу перераспределения полномочий, его перебросили на другой участок. Кино, в силу своей важности, я оставил за собой, так как поручить некому. Так поступают многие министры”. Интересно, неужели во всём нашем многотысячном кинопроизводственном цехе так и не нашлось ни одного толкового специалиста, которому можно было бы поручить вопрос курирования кино в министерстве на уровне замминистра? В продолжение дискуссии, господин Мединский попросил журналиста “Трибуны” уточнить, какие именно фильмы, поддержанные министерством в предыдущие пару лет, он считает неликвидными. При упоминании о пресловутых “Пельменях” Геннадия Островского министр заметил: «”Пельмени”? Не видел. Надо будет посмотреть. Если вам что-то не нравится – вы мне ссылки присылайте”. Отлично! Министр, “оставивший за собой” архиважнейшие вопросы кино не считает нужным отслеживать, какого качества продукция выпускается под грифом министерства. Соответственно, реформы в жизнь будут воплощать в принципе те же чиновники, доказавшие свою несостоятельность в недавнем прошлом. Те же чиновники, едва не лишившие картину “Зимний путь” удостоверения национального фильма, которое в итоге было получено авторами фильма лишь благодаря шумихе, поднятой кинокритиками в прессе и в Интернете. Владимир Мединский уверен, что новая открытая система принятия решений поможет победить коррупцию и улучшить качество отечественного кинематографа. Что ж, если новая реформа приведёт к столь весомым результатам, Мединский войдёт в историю как человек, сделавший невозможное. А пока, Фонд Кино, некогда созданный как структура параллельная коррумпированному Минкульту, перешёл в прямое подчинение министерства. Во благо это или во вред – увидим по итогам двух-трёхлетнего производственного цикла.


Экономика Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ

Коллекторские агентства могут допустить до полноценной работы с долгами граждан по ЖКХ. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на новую версию законопроекта о деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц.


Общество Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет

Высокий прогноз Росстата предполагает, что общая численность населения страны к началу 2036 года вырастет до 150,126 миллиона человек, а средняя продолжительность жизни увеличится с 73,42 года в 2020 году до 79,1 года в 2035-м.

Культура Смерть человека, как смена времен года Смерть человека, как смена времен года

Художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис вместе с молодыми актерами, часть из которых его студенты ГИТИСа, переложили на язык сцены роман Уильяма Фолкнера "Когда я умирала", написанный в монологах, дав спектаклю новое название "Йокнапатофа" - несуществующего округа в Миссисипи на юге США.

Спорт В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта

В Международной ассоциации студенческого спорта (FISU) поделились мнением о назначении Олега Матыцина на пост министра спорта. Об этом сообщает пресс-служба организации.