2 сентября 2013, 15:05, Людмила ЛЕБЕДЬ

Неужели русское кино не достойно Венеции?

 О Венецианском кинофестивале, куда стремятся попасть кинематографисты всех стран, у нас почти не пишут и по телевидению не показывают. А зачем, если ни один российский фильм не включен в конкурсную программу, и даже последний фильм Алексея Герм

Неужели русское кино не достойно Венеции?

   Обидно? – Еще бы! И это на фоне революционных перемен в российском кинематографе и строгой отчетности по тематике сценариев, забывая в том, что не тема красит сценарий, а его качество и уж, конечно, мастерство режиссера, оператора и артистов. Но это отдельный разговор. Одним словом, мы не удосужились быть представленными на самом модном и престижном кинофоруме. И все эти разговоры, будто мы сильно отстали от европейского кино в плане киноязыка, они только играют на руку «бедных руководителей». Ибо рейтинг классического кино по-прежнему лидирует в мире и привлекает толпы зрителей, не говоря о том, что классные сценарии, но никак не экшены, делают погоду в престижном кино. В этом можно было убедиться, посмотрев фильм «Филомена» Стивена Фрирза, ярого сторонника внятного сюжета, в главной роли с Джуди Денч. Актрисы вовсе не молодой, и не поражающий умопомрачительными формами. У нее есть одно, но главное достоинство, она умеет жить в кадре, и поэтому зрители верят ей. Вот почему они так жаждали получить ее автограф после просмотра фильма «Филомена». А история, на первый взгляд, весьма банальная, но с мелодраматическим уклоном: женщина, которая в отрочестве родила ребенка, за что ее упекли в монастырь и отняли дитя, потом много лет ищет своего сына. И, в конце концов, находит, только слишком поздно – он умер от СПИДа, будучи геем и при этом сделав большую политическую карьеру.

9f4b28fe4a334743b6e2d572d64d.jpg

Все казалось бы сосредоточено на уровне путешествия – расследования: из Ирландии в Америку, от исследования одного менталитета к другому, если бы к этому не примешивалась еще одна важная тема: можно ли именем Христа судить девочку, попавшую в большую беду и подвергать ее тело и душу истязаниям?.. Тут же следом тянется и другой шлейф – жизни людей нетрадиционной ориентации, подвергающих себя смертельной опасности.

Фильм Стивена Фрирза вышел в фавориты Венецианского кинофестиваля и никто не удивится, если предстатель жюри Бернардо Бертолуччи Кубок Вольпи отдаст Джуди Денч.



В мире В Минобороны рассказали об инциденте с турецкими военными в Идлибе В Минобороны рассказали об инциденте с турецкими военными в Идлибе

Турецкие военные, попавшие под обстрел сирийских правительственных сил в Идлибской зоне деэскалации, не должны были там находиться, заявили в российском Министерстве обороны.

Экономика СМИ узнали об угрозе закрытия нескольких сахарных заводов в России СМИ узнали об угрозе закрытия нескольких сахарных заводов в России

В сельскохозяйственном сезоне 2020-2021 годов не смогут работать сахарные заводы, чьи суммарные мощности превышают 150 тысяч тонн. Об этом газете "Ведомости" рассказал глава Союза сахаропроизводителей Андрей Бодин.


Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура Антон Мегердичев снимает "Сердце пармы" Антон Мегердичев снимает "Сердце пармы"

Режиссёр Антон Мегердичев, известный своими постановками "Метро" и "Движение вверх", в Пермском крае завершил съёмки полнометражного фильма "Сердце пармы".