13 сентября 2013, 14:58, Антонина Крюкова

Яблоко соблазна компьютерного гения

Не прошло и трех лет со времени выхода на экраны «Социальной сети» Дэвида Финчера о создателе «Facebook» Марке Цукерберге, как американские кинематографисты сняли еще один фильм о компьютерном гении – Стиве Джобсе, ск

Так и хочется похвалить американцев за оперативность, не упускающих возможность прославлять и возводить в национальные герои изобретателей хоть в области гастрономии, хоть гигантов инженерной мысли. Фильм «Джобс: Империя соблазна» (в российский прокат выходит 19 сентября) задумывался еще при жизни ставшего главным персонажем этой картины и книги «Икона» неутомимого новатора и предпринимателя, сначала придумавшего персональный компьютер, а затем совершившего настоящую технологическую революцию, плодами которой пользуется каждый из нас. Почему «Империя соблазна»? Это связано с названием компании Джобса: яблоко, как известно, символ соблазна.

Не сказать, что картина режиссера Джошуа Майкла Штерна смотрится как художественное откровение, тем не менее, это добротное, в меру интригующее кино, в основе которого лежит биография устремленного в будущее простого парня из рабочего пригорода, ставшего «иконой» технологической эпохи. Несмотря на свое скромное происхождение, Джобс поставил цель изменить мир и всегда верил, что достигнет этого. Собственно, в этом и состоит пафос картины, других идей, скрытых посланий или тайных смыслов в нем не заложено. Но не стоит упрекать режиссера в отсутствии в сложной драматургии, непредсказуемых ходов и психологически выверенных характеров – похоже, здесь это было бы ни к чему, потому что и он тоже преследует только одну цель: показать путь к успеху, к достижению американской мечты. Весь Голливуд на это работает и, признаться, работает неплохо. Впрочем, режиссер пытается показать, что цена успеха не бывает дешевой, если иметь в виду все трудности и преграды, через которые пришлось пройти Джобсу, поначалу без цента в кармане решившему заняться маркетингом компьютерной приставки, придуманной его другом детства по прозвищу Воз. Это изобретение и превратилось потом в первый в мире ПК Стива Джобса, на котором он отнюдь не намерен был останавливаться, создав компанию «Apple».

Однако предпринимательский талант нашего героя заставляет его идти на риск. Тут-то и возникает конфликт с советом директоров, с мнением которого Джобс никогда не считался, доверяя лишь собственной интуиции, что для гения совершенно естественно. Разумеется, не обошлось без предательства друзей, сложностей в личной жизни, когда он категорически не признает свою дочь, без вынужденного одиночества и заброшенности. Но все эти человеческие трудности показаны в картине как бы между прочим, вроде как за кадром. Одним словом, перед нами не столько жизнь, сколько карьера Стива Джобса - компьютерного гения.

К сожалению, актер Эштон Катчер при всем его старании быть похожим на Джобса только и сумел, что изобразить нелепую, смешную пружинистую походку своего героя. Рефлексии, одержимость, присущая гениям сумасшедшинка оказались ему не под силу. со Поэтому Джобс в фильме получился какой-то упрощенный и односторонний. И это большой просчет в картине про уникального человека, с именем которого связана технологическая революция. Да и портрет Эйнштейна на стене в офисе компании смотрится как кинематографическая банальность, хотя герой и сравнивал себя с ним. К слову сказать, этот портрет висел и в кабинете наших сыщиков в сериале про Каменскую – они-то на что намекали?

Другой просчет – совсем не оправданная история с предательством команды Джобса, созданной им самим на основе человеческого доверия и привязанности. В интуиции на нужных людей ему тоже не откажешь – взять хотя бы эпизод с одним из руководителей компании «Pepsy», которого не пришлось уговаривать, чтобы тот перешел к Джобсу. Но серьезной этой темы режиссер коснулся мимоходом, преподнес, как факт биографии героя, который будто и не замечает, что его единомышленники – те, кому он доверял. Наверное, картина была бы более эмоциональной, возьмись режиссер показать драму одиночества. Но это, как говорится, другая история.



В мире В Мьянме число погибших при оползне увеличилось до 126 человек В Мьянме число погибших при оползне увеличилось до 126 человек

Количество погибших в результате оползня на карьере по добыче жадеита и нефрита в районе городка Пхакан в штате Качин на севере Мьянмы увеличилось до 126 человек, спасатели доставили в больницы 23 раненых, сообщает на своей странице в соцсети Facebook мьянманский департамент пожарной охраны, также исполняющий функции службы чрезвычайных ситуаций.

Экономика Минстрой завершает создание программы поддержки малых застройщиков Минстрой завершает создание программы поддержки малых застройщиков

Разработка специальной программы, которая поддержит застройщиков с низкой рентабельностью в регионах, уже почти завершена, сообщил в рамках онлайн-конференции в пятницу замглавы Минстроя РФ Никита Стасишин.


Общество Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники Спасите меня от адвоката: чем опасны звездные защитники

После развязки громкого дела "Седьмой студии", все фигуранты которого получили условные сроки, в соцсетях зазвучало мнение о том, что эту "напряженную, тяжелую подковерную войну" можно было бы "выиграть гораздо раньше и с меньшими потерями, если бы защита не встала на путь массовой пиар-кампании" и "показательных истерик".

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.