20 сентября 2013, 07:12

Марсоход Curiosity не обнаружил следов метана на Марсе

Марсоход Curiosity поставил ученых в тупик — его приборы не обнаружили в атмосфере Марса следов метана.

Наличие в атмосфере метана могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности на Марсе.

Стоит заметить, что впервые метан на Марсе был обнаружен в 1969 году с борта зонда «Маринер-7», однако тогда это открытие оказалось ложным — такие же спектральные характеристики могла дать замерзшая углекислота.

«По-настоящему» марсианский метан был открыт в 2003 году с помощью инфракрасного телескопа НАСА, установленного на Гавайских островах.

Однако шесть проб, взятых Curiosity с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа.

По словам главы научной программы Curiosity Майкла Майера, несмотря на то, что марсоходу не удалось обнаружить метан, результаты проведенных исследований «помогут выбрать направление усилий по изучению возможности наличия жизни на Марсе».

«Вероятность того, что на Марсе в настоящий момент существуют микробы, вырабатывающие метан, снизилась, — заявил Майер. — Однако эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у микробов, в то время, как существуют много типов микробов, которые метан не вырабатывают».

На Земле до 90 процентов метана, который является основным компонентом природного газа, производится живыми организмами.

Начиная с 2003 года, ученые, работавшие с наземными телескопами и орбитальными зондами, неоднократно заявляли о том, что метан на Марсе есть.

Однако лишь Curiosity впервые провел исследования атмосферы Марса не на расстоянии, а находясь непосредственно на планете.

Напомним, что марсоход Curiosity опустился на поверхность Марса 6 августа 2012 года.

В его задачу входит изучение геологического строения планеты и поиск на ней признаков жизни.

По расчетам NASA, миссия Curiosity продлится до середины 2014 года.

Политика Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства

Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что Евгений Никонов из департамента здравоохранения Москвы займет в правительстве Хабаровского края должность зампреда по социальным вопросам.

Экономика В Совфеде ответили на предложение Минфина сократить расходы В Совфеде ответили на предложение Минфина сократить расходы

У Совета Федерации нет лишних средств, которые могли бы попасть под сокращение, заявил глава комитета верхней палаты парламента по регламенту Вячеслав Тимченко.

Культура В МХАТе имени Горького поют гимн России и строят грандиозные  планы В МХАТе имени Горького поют гимн России и строят грандиозные планы

Если отдельные театры, такие, например, как Вахтанговский примиряется к новой ситуации и не спешит встречаться со зрителем, запланировав открытие сезона на 1 октября замечательным спектаклем Римаса Туминаса "Царь Эдип", то и название премьеры пока держится в секрете.