9 октября 2013, 14:57, Людмила Лебедь

Богатых от бедных отделит красная дорожка

Судя по всему с Нового года тем актерам, которые служат в театрах пожизненно и годами не выходят на сцену, придется туго. Эта лавочка закроется, потому что нынешнее Министерство культуры решило избавиться от нахлебников и раз в пять лет проводи

 Богатых от бедных отделит красная дорожка

Гуманно это или не гуманно, об этом и многом другом шел разговор на заседании секретариата СТД России в присутствии министра культуры Владимира Мединского. Дело в том, что дискуссии о срочных и бессрочных договорах, существующих с советских времен в виде штатных сотрудников, уже много лет ведутся в больших и малых театрах, которых в России насчитается около 600. На столь огромную территорию страны не так уж и много, но при этом живут артисты неравнозначно, кто-то дачи себе на Багамах покупает, а кто-то суповые наборы считает редким деликатесом. Уравнять их невозможно, и то, что 25 регионам министерство культуры выделяет гранты, то это напоминает инъекцию в умирающий организм, ибо на 15 тысяч рублей в месяц (такова средняя зарплата провинциальных артистов в России) большое искусство не создашь, хотя существует мнение, будто художник должен быть голодным. Не от того ли штатные артисты прыгают по разным доходным местам, не покидая родной театра, чтобы обеспечить себе мало-мальски сносную жизнь… Лично я их не осуждаю, но как быть с молодыми артистами, которых берут на срочный контракт, примерно на год- два, потому что актерский штат почти полностью укомплектован? Наверное, выход из этой ситуации один: выставлять на конкурс старожил театра, и хотя министр говорил, что возраст не будет играть большой роли, но мы то знаем, как у нас в стране относятся к пенсионерам – «отработанный материал» и все тут. Конечно, звезды не в счет. Да и проживают они в Москве и Питере, а остальные рады работать в гардеробе, только бы иметь какую-то добавку к пенсии. Не зря секретарь СТД Евгений Стеблов предложил платить артистам, не прошедшим конкурс, полгода стопроцентную зарплату, чтобы они постепенно адаптировались к существованию за чертой бедности. Но кто будет платить, если культура у нас существует по остаточному принципу? Ведь отбор артистов – прерогатива худруков, а их в половине театров не хватает, всем заправляют директора, у которых в каждом глазу по счетчику. Не зря от такой безысходности худрук Малого театра Юрий Соломин предложил возродить в театрах порушенный имидж худсоветов. Они –то и будут вырабатывать генеральную линию творческих коллективов. Таким образом, мы вновь возвращаемся к старой системе коллективного мышления, которое, как известно, на выдумки гораздо, но свежие художественные идеи рождает с трудом.

Председатель СТД России Александр Калягин долго не мог заполучить в гости разных министров культуры, поэтому эти две сферы шли параллельно, почти не пересекаясь. Теперь же с приходом Владимира Мединского, глядишь и возникнет консенсус, по крайней мере, Президент России Владимир Путин будет очень недоволен, когда к 2020-ому году концепция досрочного развития театрального дела окажется не выполненной и рапортовать придется в лучшем случае по нулям.

В объединении СТД и Министерства культуры, по-моему, немалую роль сыграл и предстоящий год культуры. Ведь не зря министерство станет поддерживать коллективы, выезжающие на большие гастроли, с маленькой оговоркой - при участии частных инвесторов, то есть, славу забирать себе, а денежки искать в чужом сейфе. Вот Александр Калягин и предложил высокому собранию собрать рабочую группу для выполнения поручений президента.

Рассматривался вопрос и о званиях творческим работникам, которые в материальном плане почти ничего не дают, но зато положение в обществе обеспечивают. Мединский предложил давать заслуженного и народного артиста после 20 лет служения в конкретном театре, если, конечно, талант спрятать невозможно.

Честно сказать, лично меня волнует в изменении трудового кодекса одно, (лежащий на утверждении в парламенте), кто будет оценивать работу актеров, участвующих в конкурсе, из кого будет состоять отборочная комиссия, и кто будет решать: кому давать деньги на постановку, а кому нет, и по какой шкале ценностей будут распределяться госзаказы. Если так, как в кино, то скандалов и столкновений не избежать, раздел на привилегированных и обделенных пройдет по красной дорожке.


Экономика Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ Коллекторов хотят допустить к работе с долгами россиян по ЖКХ

Коллекторские агентства могут допустить до полноценной работы с долгами граждан по ЖКХ. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на новую версию законопроекта о деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц.


Общество Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет Росстат опубликовал демографический прогноз на 16 лет

Высокий прогноз Росстата предполагает, что общая численность населения страны к началу 2036 года вырастет до 150,126 миллиона человек, а средняя продолжительность жизни увеличится с 73,42 года в 2020 году до 79,1 года в 2035-м.

Культура Смерть человека, как смена времен года Смерть человека, как смена времен года

Художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис вместе с молодыми актерами, часть из которых его студенты ГИТИСа, переложили на язык сцены роман Уильяма Фолкнера "Когда я умирала", написанный в монологах, дав спектаклю новое название "Йокнапатофа" - несуществующего округа в Миссисипи на юге США.

Спорт В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта В FISU поделились мнением о назначении Матыцина на пост министра спорта

В Международной ассоциации студенческого спорта (FISU) поделились мнением о назначении Олега Матыцина на пост министра спорта. Об этом сообщает пресс-служба организации.