17 октября 2013, 09:24, Максим БАШКЕЕВ

Астрономы обнаружили метеорит, представляющий серьезную опасность для Земли

Астрономы продолжают «радовать» население Земли все новыми открытиями. Правда, в последнее время касаются они исключительно обнаружения потенциально опасных для планеты космических тел.

Астрономы обнаружили метеорит, представляющий серьезную опасность для Земли

Специалисты Крымской обсерватории обнаружили на снимках звездного неба новый астероид. Открытие уже подтвердили российские, британские, итальянские и испанские астрономы. Размеры находки совсем не выдающиеся – около 400 метров в поперечнике, зато траектория потенциально опасна для нашей планеты.

Согласно проведенным расчетам, в конце августа 2032 года астероид, которому присвоили имя 2013 TV135, приблизится на минимальное расстояние к Земле. Дистанция между двумя телами составит 1,7 миллионов километров. С одной стороны – не так уж и мало. Для сравнения: в конце сентября 17-метровый астероид пролетел всего-навсего в 11 тысячах километров от поверхности нашей планеты. С другой – абсолютно точно просчитать траекторию движения астероида на столь длительный срок невозможно. Поэтому специалисты считают вероятность его столкновения с Землей отличной от нуля.

На данный момент этот шанс оценивается как 1 на 63 тысячи, что по астрономическим меркам достаточно много. Так что астероиду 2013 TV135 присвоили первый, наивысший класс опасности.

Все это возвращает нас к давнему разговору о полной незащищенности человечества перед лицом опасностей, исходящих из космоса. На данный момент мы не располагаем не то что эффективными средствами ликвидации астероидной опасности, но даже не имеем всеобъемлющей системы слежения за перемещениями всех малых планет в ближнем космосе.

В качестве отдельных элементов она существует, но сколько времени потребуется на создание действительно полноценного наблюдательного функционала?

Комментируя вчерашнюю новость о подъеме крупнейшего осколка метеорита «Челябинск» со дна озера Чебаркуль, заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий в кабинете министров вопросы гособоронзаказа, ВПК, атомной и космической промышленности, авиа- и судостроения, на своей странице в Facebook поделился опасениями по поводу возможности падения более крупных небесных тел на Землю в будущем:

- Кто может дать гарантию, что следующий камень, упавший с неба, не будет раз так в 100 больше? И кто побожится, что его не будет вовсе? Думаю, нам неизбежно придется заняться вопросами защиты планеты от непрошенных «гостей из космоса», - заключил зампред правительства.

Со своей стороны может лишь выразить надежду, что произойдет это максимально быстро. Космос необъятен, а скорость, с которой астрономы обнаруживают потенциально опасные для нашей планеты объекты, наводит на неприятные мысли.

Политика В Совфеде невыдачу дипломату визы в США назвали политическим хамством В Совфеде невыдачу дипломату визы в США назвали политическим хамством

Вашингтон не заинтересован обсуждать с Москвой тему разоружения, отказ в визе США главе делегации РФ - это политическое хамство, заявил в среду член международного комитета Совфеда Олег Морозов.

Экономика Банки хотят компенсаций в случае отмены комиссий по платежам ЖКХ Банки хотят компенсаций в случае отмены комиссий по платежам ЖКХ

Российские банки в случае полной отмены комиссий с населения по платежам ЖКХ хотят компенсировать издержки, которые они несут по обеспечению приема платежей, например, взимать комиссию с получателей.

Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура "Моральному кодексу" 30 лет "Моральному кодексу" 30 лет

Вряд ли среди современных рок-групп найдется такой долгожитель, как "Моральный кодекс", прежние хиты которого, созданные еще в начале 90-х годов не утратили своего очарования и эмоциональной заразительности. Поэтому эти хиты нельзя назвать старыми, они живые и по-прежнему любимы миллионной аудиторией меломанов.

Спорт ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу

Международная федерация футбола (ФИФА) не располагает новыми данными об участии сборной России в чемпионате мира по футболу 2022 года, сообщили в пресс-службе ФИФА.