17 октября 2013, 14:53, Максим БАШКЕЕВ

Одним скорость, другим – штрафы

Российские автомобилисты на этой неделе почувствовали себя героями анекдота. Того, который начинается с классической затравки: у меня для вас две новости, хорошая и плохая…

Одним скорость, другим – штрафы Автор фото: nieuwsmotor.nl

Первая заключается в том, что в России впервые верхняя граница ограничения скоростного режима поднята до планки 130 километров в час, вторая – в скором времени в Подмосковье существенно увеличится количество спидкамер, да не простых, а хитрых.

Как вы уже, вероятно, успели понять, новость про дозволение двигаться со скоростью не выше 130 километров в час на трех участках федеральной трассы М-4 «Дон» относится к разряду хороших. Причем хороших настолько, что этому событию было уделено такое внимание СМИ, что у человека с сутью вопроса не знакомого на полном серьезе могло сложиться впечатление, что в России, чем черт не шутит, сдали в эксплуатацию настоящий автобан.

На самом же деле пока речь идет лишь о трех участках трассы М-4 общей протяженностью что-то около 60 километров. В этом смысле было очень забавно смотреть блиц-интервью, заботливо собранные отечественными телеканалами у отечественных же автомобилистов. Эти люди на полном серьезе рассуждали, что между 110 и 130 километрами в час действительно есть большая разница, что, мол, скорость движения возрастет, и вообще, для легковушек – это великое благо… Странные люди. Даже если взять самый длинный из участков, на которых нынче ограничение скорости составляет 130 километров в час (его протяженность – около 30 километров), то прибавка скорости дает выигрыш во времени его прохождения в размере… четырех минут… Для ближайшего к Москве 20-километрового участка – 3 минуты. Итого: на круг не более 10 минут экономии. Внимание, вопрос: стоило ли городить огород, тратить силы и средства на установку новых знаков и информационное сопровождение этой акции? По мне так не стоило. Вот если бы знаки поменяли пусть и на одном отрезке, но зато протяженность километров 100, вот это была бы совсем другая история. Впрочем, обещается, что это дело не такого уж и далекого будущего.

А еще категорически не стоило во время этих репортажей выступать с заявлениями из серии: ну на знаках-то у нас 130, но если вы поедете 149, то никто вас за это не оштрафует, но если вы попадете в аварию, то сами виноваты. Это что такое? Как расценивать эти заявления? Или говоривший запамятовал, что тяжесть ДТП с ростом скорости возрастает не в арифметической, а в геометрической прогрессии? Повышение лимита на 20 километров в час и без того является серьезным и ответственным шагом, накладывающим помимо прочего ряд серьезных обязательств относительно безопасности дорожного движения, чтобы лишний раз напоминать нашим водителям, что «в принципе» к номиналу знака можно добавлять километров 20.

Пока вся страна искренне радовалась за тех, кто хотя бы не на долго может разогнаться до 130 километров в час на трех участках трассы «Дон», гораздо скромнее и менее заметно по лентам новостей прошло сообщение, касающихся практически всех без исключения автолюбителей московского региона. Да что там московского – всей европейской части России.

Дело в том, что в Подмосковье решено дополнительно установить порядка 50 камер слежения за скоростью потока, причем нового образца. Если прежние комплексы фото-видео фиксации отрабатывали, так сказать моментальную скорость (притормозил перед радаром – молодец, полетел дальше), то новые определяют нарушение правил дорожного движения по средней скорости движения автомобилей.

Алгоритм действия системы предельно прост. Первая на маршруте камера фиксирует время, когда мимо нее проехал автомобиль. То же самое делает и следующая, установленная через несколько километров. Зная расстояние между комплексами, система высчитывает среднюю скорость движения автомобиля на данном участке, и если полученная величина превышает размер предельно допустимой здесь скорости, водитель получит по почте штраф. Причем не с одной фотокарточкой, а с двумя, где будет указано и время проезда и средняя скорость.

Больше других новых комплексов достанется Новорязанскому шоссе (М-5 «Урал») – 19. Полтора десятка из них будут смотреть в сторону области, 4 – в сторону Москвы. На трассе М-10 «Россия» установят 11 камер, на Горьковском шоссе (М-7 «Волга») – 10 (по пять в каждом из направлений), столько же установят и на автодороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна.

Впрочем, учитывая загруженность этих магистралей, вряд ли водителям удастся массово нарушать скоростной режим. Любителям же носиться по населенным пунктам со скоростью под сотню новые штрафы станут хорошей наукой.

Тем временем

Российские дорожники вынашивают планы по уменьшению ширины полос на российских автомагистралях. По их мнению, этот шаг позволит существенно сократить расходные ведомости на строительство без ущерба организации движения.

Идея далеко не нова и на этот раз была озвучена в кулуарах проходившего в Токио транспортного конгресса. Ознакомившись с тонкостями дорожного движения в Японии, глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что: «Полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться – большим автобусам и так далее».

Ширина полосы в той же Германии составляет 3,5 метра, тогда как у нас – 3 метра 75 сантиметров. C одной стороны, лишние четверть метра дорожного полотна – это пустяк. Но если рассмотреть его в масштабах сооружения хотя бы четырехполосной магистрали, то это уже вполне себе серьезный метр. А если его еще и экстраполировать на общую длину строительства… Так что разумное сужение действительно сулит дорожникам неплохую экономию. Какую? По самым приблизительным оценкам – до 30 процентов с каждого километра.

Впрочем, Сергей Кельбах прекрасно понимает, что изменения стандартов дорожного строительства – дело небыстрое и многотрудное, но, по его мнению, крайне важное. Причем настолько, что чиновник образно сравнил его с «крестовым походом».

Подробности

Промежуточным итогом полемики между Россией и ЕС по поводу утилизационного сбора на новые автомобили, введенного практически сразу после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию и нивелировавшего эффект от снижения ввозных пошлин, стало достаточно неожиданное решение – с 1 января 2014 года распространить его действие и на отечественные автозаводы.

Государственная дума приняла соответствующий законопроект сразу в двух (втором и третьем) чтениях. Таким образом, несостоятельной станет как минимум одна из претензий европейцев – о дискриминационной экономической политике теперь не может быть и речи, поскольку правила, пусть и с некоторым опозданием, стали едиными для всех.

С другой стороны, власти ЕС добивались несколько иного результата. Их основной целью являлась отмена российского утилизационного сбора как такового, а не расширение его действия. Учитывая, что европейские производители продолжат и дальше испытывать на себе дополнительное финансовое бремя (в совокупности около 1,3 миллиарда евро в год), переговоры и разбирательства, без сомнения, продолжатся. Правда, уже с существенно изменившихся позиций.

Более того, вплотную рассматривают возможность введения утилизационного сбора ради синхронизации экономической политики со своим партнером по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан.


Политика Захарова ответила на заявления Госдепа о роли России на Ближнем Востоке Захарова ответила на заявления Госдепа о роли России на Ближнем Востоке

Официальный представитель МИД Мария Захарова, комментируя высказывания помощника госсекретаря США Дэвида Шенкера о том, что Россия должна "убираться с Ближнего Востока", призвала вспомнить результаты политики Вашингтона в регионе.

Экономика Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти Источник сообщил детали переговоров ОПЕК+ о сокращении добычи нефти

Страны сделки ОПЕК+ обсуждают два варианта продление сокращения добычи нефти в объеме 9,7 миллиона баррелей в сутки: до сентября с пересмотром в августе и до конца года, сообщил источник в одной из делегаций, представленных в альянсе.


Общество Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции Журналист опроверг мнение о "клевете" в нашумевшем ролике про поправки к Конституции

Ролик о поправках к Конституции, в котором однополая российская семья усыновляет мальчика, спровоцировал бурные обсуждения в Сети. Журналист Петр Акопов посмотрел это видео и не нашел в нем признаков клеветы или разжигания ненависти к представителям нетрадиционной ориентации.

Культура Участники объявлены, но фестиваль отменён Участники объявлены, но фестиваль отменён

В этом году 73-й Международный Каннский кинофестиваль по понятной причине не состоялся в традиционно обозначенные сроки, а именно: с 12 по 23 мая, поэтому был отложен ориентировочно сначала до конца июня, потом до середины осени, а теперь президент фестиваля Пьер Лескюр на днях объявил, что в этом году он окончательно отменён.

Спорт РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу РФС определил дату возобновления чемпионата России по футболу

Чемпионат России по футболу, приостановленный из-за коронавируса, возобновится 21 июня, сообщается на официальной странице Российского футбольного союза (РФС) в Twitter.