18 октября 2013, 12:20, Максим БАШКЕЕВ

Дорожники хотят уменьшить ширину полос

Идея уменьшить ширину полос на российских автомагистралях не дает покоя ни чиновникам, ни дорожным строителям уже давно. Мол, и экономия на лицо и на организации движения это никак не скажется. А что может быть действительно пора сделать шаг в

Дорожники хотят уменьшить ширину полос

Любой, хотя бы раз побывавший в Европе россиянин не мог не заметить, что ширина автомобильного полотна там куда скромнее, чем на наших необъятных просторах, причем главным образом из-за того, что полосы в той же Германии имеют максимальную габаритную ширину – 3,5 метра, тогда как у нас – 3 метра 75 сантиметров.

Вроде бы, что такое эти лишние четверть метра? Пустяк. Но если рассмотреть его в масштабах сооружения хотя бы четырех полосной магистрали, то это уже вполне себе серьезный метр. А если его еще и экстраполировать на общую длину строительства… Действительно маячит нешуточная экономия в затратах.

Очередному появлению данной темы в российском информационном поле мы обязаны проходящему в Токио транспортному конгрессу. В Японии, как известно, ширина автомобильных полос местами составляет 3 метра 20 сантиметров, и ничего, ездят как-то люди. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах смог убедиться в этом лично, после чего сделал соответствующее заявление: «Полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться - большим автобусам и так далее».

К тому же российских дорожных строителей регулярно критикуют за высокую сравнительную стоимость сооружения дорог, а откуда взяться низкой цене, когда при строительстве, скажем, шести полосной магистрали приходится укладывать лишних полтора метра асфальта. И ладно бы, если только его. Не стоит забывать, что под видимым взгляду обывателя верхним слоем любой трассы скрываются еще несколько слоев так называемой дорожной одежды. Так что разумное сужение действительно сулит дорожникам неплохую экономию. Какую? По самым приблизительным оценкам – до 30 процентов с каждого километра.

Другое дело, что европейские и тем более японские реалии перед перенесением на российскую землю в обязательном порядке должны пройти акклиматизацию. Боюсь даже представить, что начнется в стране, где и без того смертность на дорогах в результате ДТП превышает все мыслимые и немыслимые пределы, если, допустим, завтра начнется массовое перерисовывание разметки.

Переходить к новым стандартам ширины автомобильных полос можно только после того, как на отечественных дорогах восторжествует порядок и неукоснительное соблюдение ПДД. Руки так и чешутся написать, что этого не произойдет никогда, но все-таки хочется верить в лучшее. Отдельная тема – качество самого дорожного строительства и обслуживания уже существующих магистралей.

Впрочем, и сам Сергей Кельбах прекрасно понимает, что изменения стандартов дорожного строительства – дело небыстрое и многотрудное, но крайне важное. Причем настолько, что чиновник образно сравнил его с «крестовым походом».


В мире Трамп подчеркнул свою "жесткость" к России и обвинил демократов в лицемерии Трамп подчеркнул свою "жесткость" к России и обвинил демократов в лицемерии

Дональд Трамп, объявляя о своем намерении баллотироваться на второй президентский срок, вновь подчеркнул свою "жесткость" по отношению к России и упрекнул демократов в лицемерии.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура Поплывём по главным рекам России Поплывём по главным рекам России

17 июня в 21.45 на телеканале "Россия К" можно посмотреть открытие XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского, а немного раньше – в 19.45 зрители увидят программу "Главная роль" с председателем жюри, сопредседателем оргкомитета конкурса Валерием Гергиевым. С 18-го по 21 июня в 23.40 их вниманию будут представлены дневники конкурса.