20 октября 2013, 13:34, Любовь ЛЕБЕДИНА

Александр Галибин возвращается в режиссуру

После длительного перерыва известный актер и не менее известный постановщик вновь обратился к драматургии, чтобы реализовать свой замысел в эксцентричной комедии «Последний пылкий влюбленный» Нила Саймона, предварив его эпиграфом «Надо см

Александр Галибин возвращается в режиссуру

Таким образом, он дает понять тем, кто желал его творческой гибели, - «Зря радуетесь, господа!».

Обычно, когда худрука снимают с должности – следы бывшего лидера теряются. Так уж устроено общество: если человек падает с высоты, то «песенка его спета». Не смог удержаться – значит, слабак, значит, нет нужных связей, защиты нет, - стоит ли такого вновь поднимать... Невыгодно. Такая точка зрения существовала и раньше, а теперь и подавно, когда почет имеет тот, у кого за спиной стоит влиятельная фигура, даже, если он дилетант. Одному человеку, тем более творческому, очень трудно, и чтобы победить - надо иметь бойцовский характер, несгибаемую волю. Александр Галибин не похож на человека, «рвущего подошвы на ходу», скорее он из породы интеллигентов, вечно сомневающийся и не желающий зла. Так его воспитали в скромной семье, так он воспитывал сам себя под влиянием питерской культуры, поэтому семь заповедей для него не пустой звук. И тому есть подтверждения на практике.

Когда в «Александринку» пришел Валерий Фокин и, занимая им должность главного режиссера была упразднена, он не стал писать письма в Министерство культуры и делать заявления в прессе, просто молча закрыл за собой дверь. А чуть позже, оказавшись на баррикадах Театра имени Станиславского, куда был приглашен московским Департаментом культуры на должность худрука и, поняв, что для артистов строгая дисциплина подобна «кости в горле», а высокие звания - пожизненная индульгенция от разных напастей и судей, то снял с себя погоны и ушел на вольные хлеба. Так мог поступать только абсолютно свободный человек, не способный унижаться и вымаливать у судьбы успех.

До меня доходили слухи, что Галибин работает у Иосифа Райхельгауза в Театре современной пьесы, преподает в РАТИ (ГИТИС), получил премию за лучшую мужскую роль в телефильме «Грибной царь» на фестивале «Вместе», но каких-то заметных рывков, ни в кино, ни в театре, равных его таланту, не наблюдалось. Было обидно. Ну, как же такой многогранный артист, обладающий уникальным режиссерским почерком, поднявший новосибирский «Глобус» на небывалую высоту, мог сдастся, - думала я. Почему другие режиссеры не приглашают мастера в свои картины, несмотря на то, что фильм «Мастер и Маргарита» с его участием, занесен в золотой фонд современного киноискусства, а Николай 11 в картине Панфилова стал для артиста визитной карточкой. Но видно интеллигентные лица сейчас не в моде, а если и уцелели, то к ним сложно найти подобного ранга компанию.

Появление на московской афише нового спектакля Галибина «Последний пылкий влюбленный» из репертуара бродвейского театра несколько настораживало, потому что этого режиссера всегда интересовала классика. Особенно ему удавались Чехов и Достоевский. Но, тут, наверное, был свой расчет. Видимо после сильной психологической встряски, а возможно и депрессии, режиссеру захотелось похулиганить, доказать себе и другим, что его энергия не иссякла, поскольку любая комедия требует больших затрат, ибо легкость жанра просто так не дается… К тому же у него был мощный союзник актриса Ирина Савицкая, способная играть, как трагические роли, так и комические. Здесь же ей приходилось перевоплощаться в разных новеллах, связанных с флиртом довольно нелепого и трусливого владельца рыбного ресторана, впервые изменяющего своей жене, то в хитрую и томную женщину - вамп, то в чокнутую пустышку, помешанную на рекламе и «травке», то в психически неуравновешенную особу, решившую отомстить своему мужу. Появляясь на сцене в разных «прикидах», она и внешне изменяется до неузнаваемости.

Меняется ее пластика, манера разговора, ритм поведения. Это совершенно разные женские типы, но не такие, как в «комеди – клаб», похожие на ряженных клоунесс и вызывающие в зале «ржачку», а острохарактерные, вполне реальные со своей биографией и даже тоской по настоящему мужчине, и каждый раз терпящие фиаско. Свидания Барни Кэшмена в исполнении Олега Лабозина на квартире строгой матери с незнакомками и женой старого друга носят спорадический характер. В какой мере они напоминают немые фильмы начала ХХ века в форме гротеска, когда «хочется и колется», а пластика говорит сама за себя, выставляя напоказ всю нелепость любви на заказ.

Зрительный зал театра «Луны» приходит в неописуемый восторг, когда вот-вот должно произойти то главное, ради чего и встретилась очередная «жертва» с одним и тем же пугливым «мачо», но каждый раз что-то мешает их сближению. Оказывается, не так-то просто войти в контакт, если хорошо не знаешь партнера, его привычек, замашек. От слишком болтливой подруги начинает болеть голова и хочется ее удушить, выворачивание души наизнанку закомплексованной жены приятеля тоже не способствуют эротике, а большое количество выпитого бренди может превратить светскую львицу в храпящего грузчика. Таким образом, лучше всех девушек по обмену любовным опытом, оказывается жена Барни, решившего отведать запретный плод.

Собравшаяся в зале публика получила значительную долю хорошего настроения, причем без пошлости, без самолюбования и глянцевого гламура. Вышедшего на поклон вместе с артистами Александра Галибина я поначалу не узнала с новой прической, точнее в ее отсутствии, как у Гоши Куценко. Оказалось, Галибин побрил голову ради съемок в фильме «Бесы» Владимира Хотиненко. Вот, что значит большой артист, который не боится выглядеть непохожим на себя ради интересной роли у большого мастера.


Экономика Всемирный банк назвал пять факторов, угрожающих российской экономике Всемирный банк назвал пять факторов, угрожающих российской экономике

Росту российской экономики в среднесрочной перспективе угрожает пять факторов, включая риск расширения санкций, к позитивным для роста факторам относятся национальные проекты, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура Театральный мост "Берлин-Москва". Театральный мост "Берлин-Москва".

В Берлине завершился 3-ий международный театральный фестиваль "Мир русского театра", в котором приняли участие спектакли из Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Франции, Дании, Финляндии на русском языке.