22 октября 2013, 09:39, Максим БАШКЕЕВ

Налог на шипы

C достаточно неожиданной инициативой выступили на этой неделе депутаты Государственной думы. Там решили создать специализированный координационный совет по дорожному комплексу, первым предложением которого станет повышение акцизов на шипованную резин

Налог на шипы

Логика парламентариев предельно проста – отечественные дороги и так эксплуатируются в достаточно жестком режиме, а шипованная резина только усиливает износ. Дорожники давно заметили, что в крайней левой полосе колея образуется гораздо быстрее, чем в правых, где идут фуры. Все дело в том, что здесь речь идет уже скорее не о деформации асфальтового полотна, а о его «выбивании».

Существует даже соответствующая статистика, согласно которой каждый автомобильный шип срывает с километра дороги до 10 грамм асфальта. Вроде бы мелочь, но если вспомнить, что на каждом колесе этих самых шипов до сотни, и к тому же посчитать, сколько автомобилей в сутки проезжает по тому же МКАДу, то картина получится уже совершенно другая. Специалисты утверждают, что зимой такой «абразивный» износ может приводить к ежемесячной потере 1 см асфальта на каждой колее, что не идет на благо ни дороге, ни безопасности автомобилистов.

За мотивировочной частью следует вполне себе логичное на первый взгляд предложение направлять дополнительные доходы, полученные от акцизов, в Федеральный дорожный форд, на ремонт пострадавшего дорожного полотна.

Только вот ведь незадача. Страна у нас большая и люди в ней живут по-разному. Вот как, например, объяснить жителям регионов, расположенных за Уральским хребтом, что за свою безопасность и комфорт передвижения им теперь еще придется доплачивать из своего кармана? А главное, как им растолковать, на какие цели пойдут деньги. Ведь кое-где у нас с наступлением холодов основной транспортной артерией становится зимник, а асфальт скрывается под снежно-ледяным накатом даже в городах.

Честно говоря, не многим лучше обстоят дела и в Европейской части России. Нет сомнений – на нешипованной зимней резине (так называемых липучках) в условиях городской среды перемещаться куда приятнее и комфортнее, чем на шипах. Но только до той поры, пока асфальт остается чистым и свободным ото льда и снежно-водяной каши.

Однако небесная канцелярия даже Москве порой устраивает настолько серьезные испытания на прочность, что потом сами дорожники еще пару суток не могут расчистить город от снежных завалов. До дворов руки, как водится, доходят в самую последнюю очередь, а ведь там тоже нужно ездить. А что происходит за городом? По опыту могу сказать, что уже в 100 – 150 километрах от Москвы без шипов зимой делать нечего.

Небезынтересно так же было бы узнать мнение на этот счет со стороны ГИБДД, которая, как известно планомерно борется с неприлично высоким уровнем смертности на российских дорогах. Годы кропотливой работы и такой подарочек от депутатов…

Да, в ряде стран Европы эксплуатация автомобилей с шипованной резиной уже запрещена (Франция, Германия, Чехия, Нидерланды, Польша, Испания, Румыния, Великобритания), да и скандинавы посматривают на опыт своих южных соседей, заигрывая с максимально допустимым числом шипов в каждой шине, и оценивая износ в процессе лабораторных испытаний. Тем не менее, не смотря ни на какое глобальное потепление, единственные регионы России, где шипы зимой действительно можно рассматривать как излишнюю предосторожность – это, пожалуй, Краснодарский и Ставропольский края да Ростовская область. И то… Что прикажете делать, если тот же ростовчанин решит отправиться в автомобильное путешествие, скажем, к родственникам в занесенную снегом Самарскую область, возвращать ему акциз обратно?

Одним словом, идея облагать шипы дополнительными сборами еще достаточно сыра и требует серьезной доработки. Гораздо больше той, что будет необходима отложенному пока в сторону законопроекту о штрафах за неиспользовании шипованной резины зимой.


Политика В Кремле прокомментировали статью Le Monde о разговоре Путина с Макроном В Кремле прокомментировали статью Le Monde о разговоре Путина с Макроном

СМИ не могут располагать точными данными о содержании беседы Владимира Путина с французским лидером Эммануэлем Макроном, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Экономика Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание премьер-министра Михаила Мишустина на системную проблему с выдачей льготных кредитов бизнесу под два процента, которая может обернуться волной банкротств, рассказали в пресс-службе омбудсмена.


Общество Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева считает, что предложенные сенаторами поправки в Семейный кодекс, касающиеся брака и усыновления, слишком объемны, изменения должны вноситься постепенно.

Культура Объявлена программа и состав жюри 42-го ММКФ Объявлена программа и состав жюри 42-го ММКФ

На состоявшейся пресс-конференции с участием программного директора ММКФ кинокритика Кирилла Разлогова, директора по связям с общественностью фестиваля Петра Шепотинника, куратора программы "Свободная мысль" и конкурса документального кино Григория Либергала и генерального директора ММКФ Натальи Сёминой объявили состав жюри основного конкурса и короткого метра, а также назвали полный список фильмов, представленных в основном конкурсе и конкурсе документального кино.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.