10 ноября 2013, 13:35, Любовь ЛЕБЕДИНА

Максим Суханов не разменивается по мелочам

Сегодня ведущему артисту театра имени Евгения Вахтангова исполняется 50 лет, и с этой красивой и знаменательной в его жизни датой мы поздравляем.

Что и говорить – возраст серьезный, но таким серьезным человеком он был и в 30 лет, и в 40, ибо никогда не довольствовался чем-то временным, проходным, всегда замахивался на большое, невозможное, связанное с риском, на грани «гибели всерьез». Таких артистов, как он у нас не так уж много. И не потому, что от природы наделен талантом лицедейства, но так же самоуважения к себе, что никогда не позволяло ему ходить с протянутой рукой…

В звездной труппе вахтанговцев он всегда выделялся своей необычностей, непохожестью, какой-то внутренней стержневой характерностью, и в тоже время был по-кошачьи пластичен, многолик с добродушной улыбкой простака. И тут же в одно мгновение мог измениться в лице и предстать в виде сладкого и коварного Тартюфа. На свое счастье он повстречал режиссера Владимира Мирзоева, и тот стал умело и тонко направлять его многогранный талант, который не вмещался в бытовой реализм, за что не раз был бит критикой. Гротесковый рисунок ролей в самой, что ни на есть классической драматургии: Шекспира, Ростана, Гоголя выводил из себя традиционалистов, но образовавшийся тандем отважного режиссера и следовавшего за ним актера постепенно преодолевал инерцию бытующего мышления, и вот уже первопроходцы получали Государственную премию РФ за «Сирано де Бержерак» и «Хлестакова» в театре имени Станиславского. А чуть позже появился фильм Мирзоева «Борис Годунов», где Суханов сыграл царя Бориса.

Надо сказать: кино весьма осторожно приглядывалось к этому фактурному, самобытному актеру, и Максим Александрович тоже приглядывался к самому массовому виду из искусств. И если Вахтанговский театр, куда он сразу пришел после окончания Щукинского училища, был знаком до последнего винтика, и в нем он мог экспериментировать до бесконечности, напрягая тем самым своих коллег, то кинематограф оставался чужой территорией, малоизученной, но до чертиков притягательной, магической и загадочной. Первый прорыв в кино состоялся на картине «Страна глухих», где Суханов сыграл криминального авторитета, да так, что за его мычанием проглядывала страшная, исковерканная судьба. И тут кинорежиссеры поняли: этого артиста никак нельзя упускать из поля зрения, а он понял: в кино тоже надо погружаться в психологию героев, но не «хлопотать» лицом. Образ вождя всех народов в сериале «Дети Арбата» и фильме «Утомленные солнцем2» в исполнении Суханова оказался самым важным, чтобы понять, почему солдаты кричали во время атаки: «За Родину! За Сталина!» И в тоже время все так боялись его.

Но в последние два года произошло самое удивительное, чего даже сторонники творчества Максима Александровича не могли представить. Суханов создал в кино два абсолютно непохожих характера. Это Святителя Алексия в историческом блокбастере Андрея Прошкина «Орда» и артиста Евлахова, решившего сыграть в жизни воскресшего из мертвых красного командира Плотникова в психологическом детективе Константина Лопушанского «Роль». Дело в том, что раздвоенное сознание всегда интриговало Суханова, поскольку дуализм – его самая выигрышная карта и тут такая удача – встреча с двойниками и осознание гибели своего «Я», то есть, артиста не на подмостках, а в жизни.

Тонкий музыкальный слух артиста всегда улавливает фальшь в интонации заданной темы, тем более ее воплощении, вот почему он готов идти с теми, кто исповедует правду чувств в предлагаемых обстоятельствах, и за это его можно не только уважать, но и любить.


Экономика Россия сократила вложения в госдолг США на миллиард долларов Россия сократила вложения в госдолг США на миллиард долларов

В июне Россия вложила в американские облигации 10,8 миллиарда долларов, продолжая тенденцию сокращения, следует из данных Министерства финансов США.


Общество Профсоюзы России предложили сократить рабочую неделю Профсоюзы России предложили сократить рабочую неделю

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) направила в Минтруд предложения по переходу на четырехдневную рабочую неделю, сообщается в заявлении департамента общественных связей аппарата ФНПР.

Культура 29 лет назад погиб Виктор Цой. 29 лет назад погиб Виктор Цой.

15 августа считается трагическим днем для всех российских рок-музыкантов, так как в этот день в автокатастрофе погиб главный исполнитель рок- группы "Кино".