30 ноября 2013, 07:45, Андрей ИЛЬИН

Цены на бензин у роковой черты

Еще в 30-е годы прошлого века Ильф и Петров устами героев «Золотого теленка» самонадеянно заявили, что автомобиль, мол, не роскошь, а средство передвижения. Впрочем, эта ставшая крылатой фраза никогда никем всерьез не воспринималась. А в

Да личные авто уже давно не являются уделом лишь успешных, богатых и «упакованных». Спасибо автокредитам, позволившим приобрести личный транспорт даже тем гражданам, которые раньше о нем никогда и не мечтали. Однако содержание «железных коней» обходится все дороже. В первую очередь это касается «корма». Так, по прогнозам экспертов, в 2014 году цены на топливо значительно вырастут. Причин для того вагон и маленькая тележка – утяжеление налогового бремени на добычу полезных ископаемых, рост акцизов на бензин, конъюнктура мирового рынка… Но главное для рядового потребителя – это, безусловно, последствия.
Цифры называются разные, но все они почему-то не радуют. Буквально на днях президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль обмолвился, что в течение будущего года стоимость горючего может подскочить на 10%. При таком раскладе, по его прогнозам, за литр «народного» АИ-92 придется выложить 35–36 рублей. При этом расценки на более солидный 95-й, а тем более «крутой» 98-й, значительно приблизятся к четырем десяткам рублей.
И, увы, это далеко не самый пессимистический прогноз. До этого многие информированные и влиятельные товарищи не исключали повышения цен на бензин в 2014 году от 6 до 15%. Достаточно широкий диапазон, и «десятка», озвученная Шмалем, как раз находится где-то посередине, поэтому наверняка он не далек от истины. Но что если все пойдет по самому негативному сценарию? Тогда цены неизбежно зашкалят за сорокарублевый порог. А это, по мнению многих экспертов, является некой роковой чертой, после которой автомобиль (вернее, его содержание) станет для многих граждан РФ недостижимой «роскошью».

Недавно портал Superjob.ru провел опрос автомобилистов с целью выяснить, при какой цене бензина они готовы отказаться от своих «железных коней» и пересесть на альтернативные виды транспорта. Результаты получились весьма любопытными: оказалось, что если «корм» для них сильно подорожает, большинство наших граждан готовы избавиться от любимого средства передвижения. Правда, «роковая черта» у всех разная. 25% утверждают, что готовы перейти в категорию пешеходов, если цена за литр бензина зашкалит за 40 рублей. Еще 11% заявили, что вычеркнут себя из списка автомобилистов при стоимости топлива в районе полтинника. Около 8% водителей назвали критической цену 60 рублей за литр. В совокупности получается почти половина автомобилистов.

Лишь 20% процентов опрошенных уверяют, что не изменят любимому авто, даже если «черное золото» станет в прямом смысле золотым. Но это, как не трудно подсчитать, менее четверти россиян.

Зато даже нынешняя стоимость топлива уже заставляет немалое число людей избавляться от личного транспорта или значительно снижать количество поездок на нем. На это пожаловались 9% опрошенных. И почему-то не возникает сомнений, что число последних будет возрастать в геометрической прогрессии. И дело, к сожалению, не только в цене бензина. Штрафы за нарушения ПДД выросли в разы, а фиксирующие их камеры устанавливаются чуть ли не на каждом углу. Если взять столицу, то, как объявлено, зоны платных парковок будут перманентно расширяться и уйдут далеко от Садового кольца. ОСАГО, как ожидается, также подорожает. Появится немало платных трасс. Список этот можно продолжать до бесконечности, не говоря уже о том, что повышение цен на бензин неизбежно скажется на росте стоимости любых товаров и услуг, а значит – у людей останется еще меньше денег, чтобы обслуживать свои авто.
Может быть, это часть «секретного плана» по борьбе с пробками? Наверное, в этом есть какой-то смысл. Ну а как же тогда поддержка отечественного автопрома, к услугам которого прибегают в основном граждане, далеко не самые обеспеченные?

А главное – где альтернатива? В метро в часы пик мы и без того путешествуем, как сельди в банке. И что будет, если под землю уйдет армия «бывших автомобилистов»? Маршрутки функционируют с нарушениями всех возможных правил безопасности. Дождаться автобуса тоже иногда проблема нешуточная. Для велосипедов дорожек практически нигде нет, и ездить на нем по Москве отважится разве что камикадзе. То же самое касается разных роликов, самокатов, скейтов и т.д. Город преображается (что, безусловно, здорово) – на каждом шагу ведутся малые и большие стройки, поэтому во многих местах и на своих двоих пройти затруднительно. Про транспорт и дороги в других уголках нашей необъятной родины лучше вообще промолчу. Во многих случаях без машины попросту не обойтись, хотя и приходится зачастую стоять в бесконечных пробках.
Кстати, согласно опросам, более половины жителей России считают, что «справедливая цена» бензина в нашей богатой «черным золотом» стране должна составлять 15–20 рублей. Мечтать, как говорится, не вредно, но было бы здорово! 

Источник: 44 Темы: бензин цена экономика

Политика Путин, Трамп и Макрон выпустили заявление по ситуации в Карабахе Путин, Трамп и Макрон выпустили заявление по ситуации в Карабахе

Президенты России, США и Франции Владимир Путин, Дональд Трамп и Эммануэль Макрон согласовали заявление по ситуации в Нагорном Карабахе, оно опубликовано на сайте Кремля.


Общество Исследование выявило массовый отток жителей из Москвы Исследование выявило массовый отток жителей из Москвы

Москва впервые за долгое время столкнулась с активным оттоком населения, сообщает радиостанция "Говорит Москва" со ссылкой на результаты исследования, проведенного членом комитета по регенерации городских пространств Urban Land Institute Денисом Соколовым.

Культура Политические соперники на исторической арене "Ялта-45" Политические соперники на исторической арене "Ялта-45"

Перед режиссером Андреем Житинкиным и центральными исполнителями: Василием Бочкаревым, Владимиром Носиком и Валерием Афанасьем стояла сложнейшая задача: без портретного сходства с Рузвельтом, Сталиным, Черчиллем достигнуть такой достоверности в проживании эпохального момента "Ялта-45" стран победительниц в войне с фашизмом, чтобы зрители поверили в подлинность исторического события, описанного шведским драматургом Лукасом СВЕНССОНОМ и реализованного в режиссерском видении Житинкина.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.