6 февраля 2014, 01:07, Рустем ТЭЛЛЬ

Кистью и резцом

Бухгалтер одной из известных московских компаний Светлана Панкова как-то купила в книжном магазине настенный фотоальбом с пейзажами русской глубинки. Чем-то взволновали ее репродукции картин
с деревенской речкой, лесом с солнечн

Фотоальбом оказался безымянным, но все равно Светлана Анатольевна решила разыскать художника. И таки нашла, хотя на это ушло больше десятилетия. Помогли Интернет и наша газета, в свое время опубликовавшая статью о художнике, чьи работы стали большеформатным годовым перекидным календарем, выпущенным самим «Газпромом».

Компания эта, несмотря на грандиозные масштабы дел и забот, находит время и возможности, чтобы поддержать своим участием российских художников. Круглый год, сменяя друг друга, здесь проходят экспозиции их работ. Зрелище яркое, трогательное, зовущее. А руководят этим процессом начальник хозяйственного управления концерна Валерий Николаевич Сонин и руководитель отдела по обслуживанию конференц-залов Рустем Шевкетович Муллин. Художника, известного в России мастера пейзажа, они сразу включили в свой актив.

И вот уже 13 лет Сергей Николаевич Манаев – ежегодный участник художественных смотров в здании «Газпрома». Пригласил и меня на официальное открытие выставки. Здесь мы и встретились со Светланой Анатольевной Панковой. Женщина была безмерно счастлива от возможности лично познакомиться с выдающимся, как она сразу заявила, мастером кисти. Да и я порадовался случаю, могущему стать сюжетом киноленты, слушая, как перебирали они сообща названия: речка Серена, деревня Серебрено, Успенский храм… Оказалось, Панкова – из этих мест, почему и пронзили ее картины Манаева, москвича, берущего большую часть своих сюжетов в Калужской области, куда выезжает с ранней весны до глубокой осени с мольбертом и красками.

Одну из понравившихся Панковой работ Сергей Николаевич презентовал взволнованной женщине, сняв прямо с экспозиции. На суд зрителей на сей раз он представил свыше 40 работ, четко обозначив разделы: европейские виды, Русский Север, срединная Россия.

Часть исполнена традиционными масляными красками, а другая – в особой технике живописи на основе сусального золота и серебра. Эту свою технологию в качестве неповторимого ноу-хау Манаев создавал не один десяток лет, очень гордится ею и бережет как зеницу ока.

А вот картины презентует от всей своей широкой и светлой души, множа и без того немалую армию поклонников. Поясняет мне: эти сюжеты – состоявшийся этап, а сейчас он все глубже погружается в иконопись. Вот где простор для чистых помыслов, крепнущей от каждого посещения храма кисти, создания ликов святых, так помогающих через свой тонко и любовно прорисованный образ всем страждущим.

Уже создал почти четырехметровое распятие для храма в любимой Калужской области, причем пока вырезал могучую и одновременно ажурную конструкцию, излечился от жутких болей в спине. Расписал лики Николая Угодника, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, других почитаемых святых.

Впрочем, об этом – в следующей новелле. А пока порадуемся за газовиков, имеющих возможность соприкоснуться с искусством, по сути, современного классика российского пейзажа. Пусть всего на две недели, но от них уже поступают просьбы продлить либо повторить эту незабываемую встречу с прекрасным. 


Экономика Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин

В наших предыдущих постах, мы уже рассказывали о том, что сейчас весь рынок от американского до европейского находится на пике. И инвесторы ищут новые пути получения прибыли.