10 марта 2014, 14:07, Людмила Владимирова

Любовная лихорадка «Про это»

7 марта государственный музей Владимира Маяковского открыл выставочный проект «Про это. История создания» в пространстве «Домика Чехова» на Малой Дмитровке.

Любовная лихорадка «Про это»

   Эта выставка раскроет один из самых сложных и мучительных периодов в жизни Владимира Маяковского и представляет  совместный проект Государственного музея Владимира. Маяковского, Европейского университета в Санкт-Петербурге и Российского Государственного архива литературы и искусства. В рамках выставки  будет представлен репринт первого издания поэмы 1923 года, а также сборник статей и комментариев к поэме «Про это».  


   Посетители выставки смогут увидеть самые ранние  рукописные варианты  текста и прижизненные издания поэмы,  а также личные вещи Владимира Маяковского и Лили Брик. Среди экспонатов  представлен и дневник Маяковского,   который он вел в период создания поэмы, напрямую обращенный к музе  поэта Лиле Брик. Этот дневник хранится в РГАЛИ, и доступ к нему был открыт совсем недавно.

    Взаимоотношения поэта и Лили были весьма сложными. Для обоих это был роман жизни,  и потому поэт и его муза не раз преодолевали множество периодов: от любовной эйфории до холодного отчуждения. Произведение создавалось в тяжелый для поэта период, на фоне инициированного Лилей Брик разрыва  их отношений. В своих воспоминаниях она пишет: "жилось хорошо; привыкли друг к другу, к тому, что обуты, одеты и живем в тепле, едим вкусно и вовремя, пьем много чая с вареньем. Установился "старенький, старенький бытик". Вдруг мы испугались этого и решили насильственно разбить "позорное благоразумье". 

   Этот искусственный разрыв стал для поэта тяжелым испытанием. Двухмесячное «заточение» (январь-февраль 1923 года) Маяковский переносил мучительнее, чем его возлюбленная, поскольку, несмотря на непрерывную внешнюю активность и занятость, он оказался в  душевном одиночестве. В свою очередь Лиля Брик расставания словно и не заметила, и в отличие от поэта жила  прежней светской жизнью. Переживания поэта, его   вынужденное отчаянное одиночество, размышления о любви и верности, его отношение к повседневной жизни, зафиксированные им в дневнике, нашли свое отражение и в поэме. 

    На выставке можно увидеть большой свод письменных документов периода создания поэмы. В частности, письма, написанные в январе-феврале 1923 года, черновики и  отдельные страницы поэмы, фрагменты переписки Лили с сестрой Эльзой, бытовые записочки Маяковского к Осипу Брику и многое другое.

    Экспозиция разместилась на  двух этажах. Первый этаж заняли мемориальные  предметы и личные вещи. На втором этаже  представлена своего рода реконструкция истории создания поэмы,  фотоколлажи Александра Родченко,  уникальные фотографии, а также иллюстрации А. Тышлера к поэме «Про Это» и   В. Черниевского к сборнику «Громада-любовь».

   


В мире National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400 National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400

США и их союзникам по НАТО следует опасаться зенитных ракетных комплексов С-400 из-за возможности их применения в качестве средства борьбы в экономической войне, пишет National Interest.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему

В Москве впервые пройдёт кинофестиваль экранизаций "Читка", в программе которого представлены и законченные, и ещё не законченные фильмы.