24 апреля 2014, 12:49

Две черные дыры разорвали звезду своими полями

Команда астрономов из Института радиоастрономии общества Макса Планка, работающая во главе со Штефани Комосса (Stefanie Komossa), обнаружила уникальную пару сверхмассивных чёрных дыр в центре обычной галактики. О таком открытии учёные сообщают в

Об открытии, которое было сделано при помощи телескопа Европейского космического агентства XMM-Newton, исследователи сообщили в статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal.

Поскольку среди исследователей принято считать, что в центре каждой галактики имеется сверхмассивная чёрная дыра, логично предположить, что дуэты из чёрных дыр являются доказательством слияния двух галактик. По таким объектам астрономы и изучают эволюционную историю гигантских космических систем.

На сегодняшний день известно лишь несколько кандидатов в дуэты сверхмассивных чёрных дыр, и все они находятся в активных галактиках, где они постоянно разрывают облака пыли и газа в клочья, прежде чем навсегда поглотить их. В процессе уничтожения газ нагревается так сильно, что он испускает свет на многих длинах волн, в том числе рентгеновских. Из-за этого эффекта центр галактики выглядит в рентгеновском диапазоне очень ярким, и его называют активным. Однако только что открытая пара чёрных дыр располагается в неактивном ядре звёздной системы.

"В космосе может быть целый ряд неактивных галактик, в центре которых имеются бинарные чёрные дыры. Но обнаружить их невероятно трудно, поскольку никакое излучение не выдаёт их присутствия", — поясняет Комосса в пресс-релизе.

Единственная надежда — это направлять телескопы на центры галактик и рассчитывать на то, что именно в этот момент чёрные дыры разорвут какую-нибудь звезду, как это и произошло в исследовании немецких астрономов. К сожалению, заранее предсказать такое событие невозможно, поскольку оно всегда возникает спонтанно.

Источник: Вести.ru Темы: Черная дыра звезда космос