21 мая 2014, 11:48

Приостановка работы GPS в России не помешает проектам "ЭРЫ-ГЛОНАСС"

Экспертное мнение компании «Автолокатор»: Реализация проекта системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которую также формируют такие ГОСТы как ГОСТ Р 54619-2011 «Глобальная навигацио

В соответствие с ГОСТ Р 54620-2011, утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 декабря 2011 г. № 755-ст, автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (АС) – это система, устанавливаемая на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенная для определения местоположения и параметров движения транспортного средства по сигналам ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными навигационными спутниковыми системами (например, европейская Galileo или китайская Бейдоу – прим. «Автолокатор»), передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.


Состав АС, согласно указанному ГОСТу, должен включать в себя навигационный приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем, антенну ГНСС, коммуникационный модуль (модем) GSM/GPRS и UMTS, встроенную SIM-микросхему, датчик автоматической идентификации ДТП и проч.

Технические требования к каждому компоненту системы описаны в п.8 указанного ГОСТа.

Касаемо навигационного приемника (навигационного модуля) выдвигаются следующие требования: навигационный модуль должен принимать и обрабатывать с целью определения координат местоположения и составляющих вектора скорости транспортного средства сигналы стандартной точности в диапазоне L1 ГНСС ГЛОНАСС. Также отмечается, что навигационный модуль может принимать и обрабатывать сигналы других ГНСС (например, GPS).

Тем не менее, отдельным требованием прописана обязательная возможность определения навигационных параметров с использованием сигналов ТОЛЬКО навигационной системы ГЛОНАСС.

Следовательно, учитывая все вышеизложенное, можно прийти к заключению: все навигационное оборудование, устанавливаемое на автомобили в рамках реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», должно в обязательном порядке обеспечивать поддержку ГЛОНАСС и передавать сигнал о местоположении автомобиля в случае ДТП при отсутствии данных с других ГНСС. Таким образом, опираясь на существующую нормативно-правовую базу, отключение станций GPS практически не должно отражаться на выполнении бортовым терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС» своей функции – определение координат автомобиля, попавшего в аварию.

Отдельно стоит отметить, что и российские, и зарубежные разработчики навигационных модулей уже несколько лет производят двусистемные чипсеты, способные принимать сигналы как ГЛОНАСС, так и GPS, а некоторые и Galileo.


Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура Зулейха навсегда Зулейха навсегда

В столичном кинотеатре "Космос" состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей первого российского фестиваля экранизаций "Читка".