29 мая 2014, 13:00, Любовь Лебедина. Специальный корреспондент. Сакт-Петербург- Москва

Интимная близость иностранных студентов на Достоевском

На театральной Универсиаде в Санкт-Петербурге разность языков не мешает в общении студентов театральных вузов со всего мира, поскольку у них есть свой условный код – актерское мастерство, понятный без перевода.

Интимная близость иностранных студентов на Достоевском

Вот и на этот раз на мастер-классе известного российского режиссера Камы Гинкаса учитель заговорил об интимной близости режиссера с артистами во время репетиций, то есть, тесной творческой связи, которая должна психологически сближать сочинителя спектакля с исполнителями.

Зал был переполнен студентами из Англии, Франции, Венгрии, Нидерландов, Южной Кореи. Присутствовали здесь и наши молодые таланты, им легче было понять Каму Мироновича, поскольку его речь транслировали два переводчика на французском и английском языках. Да и сам нетерпеливый режиссер разнообразил свои объяснения по поводу актерского тренинга в рамках системы Станиславского английскими выражениями, так как много раз работал за рубежом с иностранными артистами, где русский язык пока не котируется… Может быть, потому, что он слишком трудный, а может из-за того, что Америка и здесь заняла свои главные позиции, оттесняя Россию подальше от Европы. И, тем не менее, европейские студенты тянутся к русской культуре, особенно ее классической литературе, а уж когда речь заходит о Достоевском, - готовы часами слушать о трактовках произведений Федора Михайловича в интерпретации русских режиссеров.

Кама Гинкас показал запись своего спектакля с большим стажем «К.И из «Преступления» в главной роли с Оксаной Мысиной. 10 раз показанного в Авиньоне и на других международных фестивалях, отчего он не стареет и не теряет своей актуальности. «Виной» тому не только Федор Достоевский, а в основном предложенный режиссером театральный ход. По сути это длинный монолог Катерины Ивановы в окружении детей, где она приглашает всех зрителей на поминки своего мужа и словно еврипидовская Медея представляет трагический плач женской судьбы, заканчивающийся смертью. Сами понимаете, ничего веселого в этом нет, но зрители слушают затаив дыхание, потому что в этой исповеди заключена не только биография одной героини, но она вмещает судьбу всего народа, вынужденного ежедневно бороться за свое существование и при этом во что-то верить. Например, в Бога, от которого Катерина Ивановна отворачивается, потому что не может больше нести крест, возложенный на нее. Это уже не по силам.

Среди присутствующих студентов я заметила ( нельзя было не заметить) девушку на коляске, у которой совсем не было ног. Наблюдая за ней и потом, я к своему удивлению обнаружила, что она совсем не комплексует по этому поводу, весело болтает с подружками, фотографируется, а когда молодые люди поднимают ее на коляске вверх по крутым ступенькам, то подбадривает их и не видит в этом ничего зазорного. Не знаю, то ли она уже привыкла к своему положению, (хотя привыкнуть к подобному с точки зрения здорового человека невозможно), то ли ее никогда не унижали. Что, к великому сожалению, в России встречается часто, где убогий человек с одной стороны вызывает жалость, а с другой стороны его незащищенность дает право безнаказанно обижать несчастного.

За эти два дня я заметила одну особенность у зарубежных студентов: ведут себя очень интеллигентно, мгновенно уступают место старшим и при этом никакого хамства, ни малейшего намека на свою исключительность, в связи с избраной актерской профессии, что опять же часто встречается у наших студентов. Стоит хотя бы одному из них сняться в каком- нибудь телесериале, как тут же начинает считать себя звездой. Не зря в прежние времена студентам театральных вузов не разрешали сниматься в фильмах. Не только потому, что это может навредить их неокрепшему ремеслу, но из-за этических соображений. Ведь слава кружить голову, вызывает приток ненужного адреналина, и ученик может остановиться в своем развитии, считая себя готовым покорять все вершины.

Я не знаю, снимаются ли где-то в Венгрии студенты Будапештского университета театра и кино. Но показанная ими композиция по пьесе Вильяма Шекспира «Гамлет» без всякого перевода на сцене «Балтийского дома», где зрители так же сидели прямо на полу, поразительна по способу проживания и искренности, абсолютной органичности и честности к тому делу, которому служат. Надо сказать, сегодня венгерский театр переживает необыкновенный взлет, один за одним появляются спектакли новых форм, причем не перформансов, а постановок психологической наполненности. Поэтому и начинающих артистов воспитывают в этом ключе, готовя себе достойную смену. Мне кается, это хороший пример для наших театральных вузов, вынужденных отстаивать свое право на русскую школу перевоплощения перед кликой глобалистов.



В мире Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию Зеленский внес в Раду проект изменений в Конституцию

Президент Украины Владимир Зеленский зарегистрировал в Верховной раде законопроект "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти)", свидетельствуют данные на официальном сайте парламента.


Общество Благовещенск хотят развивать за счет намывов Благовещенск хотят развивать за счет намывов

Возвести "новый город" возле моста через Амур, увеличить количество пешеходных улиц и намыть территории у слияния рек предложили участники Амурского экономического форума для развития Благовещенска.

Культура Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма. Народному артисту России Борису Щербакову идет военная форма.

Фильмы о войне, где снимался Борис Щербаков, которому 11 декабря исполнилось 70 лет, его герои всегда отличались особой военной выправкой, знанием солдатской доли в суровых испытаниях войны и одновременно каким-то внутренним лиризмом.

Спорт Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага Российские боксеры отказались ехать на ОИ-2020 без национального флага

Боксеры отечественной сборной отказались ехать на Олимпиаду в Токио без национального флага, заявил генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев.