18 июня 2014, 09:35, Лера Смитова

Инстаграм привлекает рекламодателей

Не секрет, что социальные сети становятся новыми перспективными площадками для размещения всевозможной рекламы. И сейчас она активно проникает в Инстаграм – популярный фотосервис, принадлежащий компании Facebook.

Наверное, именно так в наш технологический век должна выглядеть история успеха: разработанное в Силиконовой долине приложение Инстаграм (Instagram) появилось в Apple store в октябре 2010 года, а к декабрю того же года у него был уже миллион подписчиков. Через два года Инстаграм был куплен Фейсбуком за миллиард долларов. Сейчас им пользуется более 200 миллионов людей по всему миру. В последние годы это приложение превратилось в полноценную социальную сеть со своими звездами, сообществами и, конечно, рекламой. В Инстаграме человечество неустанно производит гигабайты информации - фотографирует еду, кошек, вид из окна, ну и, конечно, себя любимых (на интернет-слэнге это называется «селфи»), редактирует все это с помощью многочисленных фильтров и показывает друзьям, а также лайкает чужие картинки. Каждый день пользователи Инстаграма создают более 55 миллионов фотографий, которые собирают 1,2 миллиардов лайков. Команда разработчиков сервиса недавно написала в своем блоге: «От выражения своей страсти к джазу до документирования протестов из Киева – вы не перестаете нас удивлять моментами своей жизни. Так как мы недавно перешли 20-миллиардный рубеж фотографий, для нас огромная радость сейчас оглянуться и увидеть красоту и важность всего, что сообщество успело создать». Согласно отчету Business Insider Intelligence, 90% пользователей Инстаграма младше 35 лет, живет в большом городе, и больше половины из них (68%) – женщины. Именно поэтому аудитория Инстаграма сразу привлекла внимание компаний, производящих аксессуары, сумки, одежду, гаджеты; предлагающих услуги по уходу за собой; ресторанов и кофеин. Причем, как утверждает представитель топ-менеджмента Эмили Уайт, Инстаграм – это рекламная площадка именно для дорогих брендов (брендов «премиум-класса»). Известные певицы, телеведущие и актрисы – другими словами, «звезды», первыми сообразили, как можно зарабатывать на фотографиях в Инстаграме. Они воспользовались кредитом доверия своих читателей и стали публиковать проплаченные снимки, которые, в потоке других, обычному пользователю сложно идентифицировать как рекламные. Американская светская львица и телеведущая Ким Кардашьян, имеющая более 12 миллионов подписчиков, открыто называет сумму - 10 тысяч долларов. За эти деньги она поместит у себя в Инстаграме фотографию с продуктом бренда и даже, наверное, напишет текст о том, как ей понравилось им пользоваться. Некоторые СМИ пишут, что заказная фотография у телеведущей Ксении Собчак (более 700 000 подписчиков) стоит порядка четырех тысяч долларов. Однако официально фотореклама появилась в Инстаграме не так давно: в ноябре 2013 года Michael Kors стал первым брендом, который подготовил рекламную кампанию специально для этой социальной сети. Фотография с фирменными часами собрала 220 тысяч лайков. Ее примеру последовали другие. Компания Ben & Jerry's Ice Cream привлекла около 9,8 миллионов подписчиков всего лишь за восемь дней. Молодежную рекламу Levi’s увидели более 7 миллионов человек, что сопоставимо с аудиторией крупного телеканала. Также Инстаграм заключил контракт с рекламным агентством Omnicom на сумму в 100 миллионов долларов. Социальные сети даже начали развивать специальный сервис для рекламодателей – проект Venueseen.com, который помогает, например, собирать фотографии с продуктами бренда по «хэштегам» (ключевым словам). Так компания сможет проводить конкурсы – например, кто лучше сфотографирует фирменные туфли? Кто снимет самое красивое сэлфи в примерочной магазина? – а затем выставлять эти фотографии напоказ. Брайан Зуэркер, гендиректор Venueseen, заявил, что стоимость кампании на сервисе будет стоить от одного до нескольких десятков тысяч долларов. И все же у рекламных кампаний в Инстаграме есть один серьезный минус: нельзя четко измерить отдачу, получаемую от них. Другими словами, сложно выяснить, сколько подписчиков, увидевших фото, пойдет и купит товар, изображенный на нем. Специалисты из компании Nitrogram проанализировали ту же кампанию Michael Kors и, в частности, обратили внимание на комментарии пользователей к рекламным фотографиям. Около 3% из 1600 содержали намеки на возможность покупки товара, причем, по мере публикации снимков, это число увеличивалось и в конце концов достигло 13%. Были также и негативные комментарии – сначала они вообще составили половину всех отзывов, а потом их количество уменьшилось. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой L2 Think Tank, показывает, что компании, использующие в маркетинговых целях Инстаграм, получают больший возврат инвестиций, чем компании, использующие Фейсбук. В Инстаграме меньше пользователей, чем на Фейсбуке, но зато они активнее: ставят «лайки» и комментируют фотографии в 15 раз чаще. Это исследование, однако, не отвечает на вопрос об отдаче от конкретных рекламных компаний. Наверное, точку в этом вопросе могут поставить слова Марка Цукерберга. Он заявил, что Инстаграм «только через пару лет станет серьезным бизнесом». Oдна из боссов Facebook - Шерил Сэндберг подтвердила эти слова. По ее мнению, компания фокусируется на росте числа пользователей, а монетизация запланирована на будущее: «Мы хотим расти медленно, но сознательно». Так что можно заключить, что пока реклама в Инстаграме, несмотря на большой охват и отклик от пользователей, останется до поры до времени имиджевым проектом. Когда она станет чем-то большим, можно будет говорить о доле рынка и перспективах.


Политика Посольство России обвинило США в обострении ситуации в Персидском заливе Посольство России обвинило США в обострении ситуации в Персидском заливе

Давление, оказываемое США и Великобританией на Иран путем создания коалиции по защите свободы мореплавания способствует лишь обострению ситуации в Персидском заливе. Вместо этого необходима инклюзивная система региональной безопасности, заявили в посольстве РФ в Великобритании.

В мире Глава МИД Польши предложил способ военного сдерживания России Глава МИД Польши предложил способ военного сдерживания России

Размещение американских войск в Польше будет сильнее "сдерживать Россию", чем если их отправить в Западную Европу, заявил глава МИД Польши Яцек Чапутович. Его слова цитирует телекомпания Polsat.

Экономика Россия сократила вложения в госдолг США на миллиард долларов Россия сократила вложения в госдолг США на миллиард долларов

В июне Россия вложила в американские облигации 10,8 миллиарда долларов, продолжая тенденцию сокращения, следует из данных Министерства финансов США.


Общество Профсоюзы России предложили сократить рабочую неделю Профсоюзы России предложили сократить рабочую неделю

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) направила в Минтруд предложения по переходу на четырехдневную рабочую неделю, сообщается в заявлении департамента общественных связей аппарата ФНПР.

Культура Книга – источник вдохновения для режиссеров и актеров.
Книга – источник вдохновения для режиссеров и актеров.

С 30 августа по 1 сентября в Иркутске будет проходить международный книжный фестиваль "Контуры нового мира" при поддержке Фонда поддержки социальных инноваций.