27 июня 2014, 13:24, Максим БАШКЕЕВ

Астрономы обнаружили в космосе алмаз размером с Солнце

В космосе, на расстоянии 900 световых лет от Земли обнаружен уник

Астрономы обнаружили в космосе алмаз размером с Солнце

Как известно, звезды за свой жизненный путь проходят несколько этапов развития. Белый карлик – это, если так можно выразиться, конечный продукт этой эволюции, холодный огарок некогда пламеневшего гиганта. Впрочем, когда мы говорим о космосе, все довольно относительно.

Итак, обнаруженному в космическом пространстве белому карлику присвоен номер PSR J2222-0137. Его температура равна 2700 градусам Цельсия, а находится он в созвездии Водолея. Масса белого карлика в 1,05 раза больше солнечной, а состоит он из кристаллического углерода и кислорода, что позволяет с определенной долей уверенности говорить, что это гигантских размеров алмаз.

По подсчетам астрономов возраст погасшей звезды составляет около 11 миллиардов лет. То есть, она является ровесником Млечного пути. Обнаружить «драгоценность» удалось исключительно благодаря наличию у нее компаньона – пульсара, испускающего мощные потоки радиоизлучения с полюсов, которые-то и привлекли внимание ученых.

Как заявил член команды астрономов, сделавших открытие, Барт Данлэп из университета Северной Каролины, изучить объект визуально не представляется возможным, поскольку он в 10 раз тусклее, чем любой из ныне известных белых карликов.

Обнаружение таких объектов представляет огромный интерес для науки из-за удивительных свойств, которыми они обладают и из-за крайне низкой светимости, создающей серьезные проблемы для их поиска. Вполне вероятно, что подобные объекты не так уж редки во Вселенной, просто на сегодняшнем этапе своего развития человечество не способно их разглядеть.

Политика Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства

Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что Евгений Никонов из департамента здравоохранения Москвы займет в правительстве Хабаровского края должность зампреда по социальным вопросам.

Экономика В Совфеде ответили на предложение Минфина сократить расходы В Совфеде ответили на предложение Минфина сократить расходы

У Совета Федерации нет лишних средств, которые могли бы попасть под сокращение, заявил глава комитета верхней палаты парламента по регламенту Вячеслав Тимченко.

Культура В МХАТе имени Горького поют гимн России и строят грандиозные  планы В МХАТе имени Горького поют гимн России и строят грандиозные планы

Если отдельные театры, такие, например, как Вахтанговский примиряется к новой ситуации и не спешит встречаться со зрителем, запланировав открытие сезона на 1 октября замечательным спектаклем Римаса Туминаса "Царь Эдип", то и название премьеры пока держится в секрете.