18 июля 2014, 18:31, Андрей Ильин

Метрополитен – самый безопасный транспорт

В частности, по словам директора института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, безопасность метрополитена исчисляется количеством жертв на миллионы перевезенных пассажиров. С этой точки зрения, московский метрополитен,

«В Москве на улицах гибнут тысячи наших горожан. За всю историю существования всех метрополитенов мира – всех! – таких потерь никогда в жизни не было, чтобы количество пострадавших измерялось тысячами. А ведь метро переводит гораздо больше людей, чем машины», - объясняет свою позицию Михаил Блинкин. Другой специалист - Николай Никольский, сотрудник профсоюза работников ЖД и транспортных строителей, в целом, безопасность метро оценивает «положительно», и считает, что это самый безопасный транспорт. «Необходимо отметить, что, несмотря на то, что метрополитен технологически и технически очень сложный объект, безопасность перевозок пассажиров значительно выше, чем на других видах городского транспорта», - считает Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Он отметил, что случаи схода с рельс подвижного состава случались и случаются на различных метрополитенах мира. За последние 15 лет подобные случаи происходили в метрополитенах Токио, Нью-Йорка, Сеула, Валенсии и других городов. В Сеуле, например, такой случай произошёл совсем недавно (в апреле 2014 года), поезд сошёл с рельс на одной из центральных станций метрополитена, но по счастливой случайности никто не пострадал, так как поезд следовал в депо без пассажиров. А вот, что заявил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов: - На самом деле безопасность московского метро – одна из лучших в мире. Если посмотреть статистику, то последние тяжелые аварии происходили в Москве в 1981-82 году. Тогда погибло меньше 10 человек. После этого техногенных аварий не было. Был в Баку в 1995 году авария, там 289 чел погибло, но именно у нас с 80х годов у нас не было таких страшных случаев. Обращаясь к той же статистике, ежегодно под колесами машин гибнет 841 чел (цифра за прошлый год), в авариях сотни погибают. И это с учетом того, что личные автомобили перевозят в 2-3 раза меньше человек. В метро же гибнут около 20 чел в год. И то это случаи личной неосторожности, когда человек оступился, поскользнулся и упал на рельсы. Поэтому можно сказать, что метро – самый безопасный транспорт. Необходимо соблюдать банальные меры предосторожности: держаться за поручни, держаться подальше от края платформы, а в свете последних событий – стараться садиться в средние вагоны. И вообще, общественный транспорт гораздо безопаснее, чем личный. Просто нужно быть аккуратными и внимательными.

Источник: Андрей Ильин Темы: метро авария транспорт безопасность эксперты

Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура Зулейха навсегда Зулейха навсегда

В столичном кинотеатре "Космос" состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей первого российского фестиваля экранизаций "Читка".