29 июля 2014, 13:14, Максим Башкеев

Размер имеет значение

Инициативы отечественных чиновников порой ставят в тупик даже видавших виды россиян. Одна из последних содержится в проекте постановления Министерства здравоохранения и подразумевает введение ограничений для низкорослых людей на получение водительски

Размер имеет значение

По мысли чиновников из Минздрава, рост менее полутора метров является противопоказанием к управлению транспортными средствами категорий С, CE, D, DE, Tm и Tb (утяжеленные пикапы, грузовики, автомобили с прицепами, трамваи, автобусы и троллейбусы). Документ попал в редакцию одной из федеральных российских газет, которая приводит цитату из пояснительной записки к нему: «Проект постановления утверждает перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, что будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением правительства РФ от 24.12.2012 №2511-р, характеризующейся снижением к 2020 году целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения».

Стоит ли говорить, что такое отношение к низкорослым людям вызвало волну всеобщего негодования. Одни называют документ ущемляющим права российских граждан, другие – так и вовсе дискриминационным. С критикой тяжело не согласиться. Если люди с ростом ниже среднего и испытывают какие бы то ни было затруднения при управлении транспортными средствами, то касается это главным образом обзорности. Однако и это не может считаться достаточным основанием для «отлучения» таких водителей от руля. Подавляющее большинство современных автомобилей, в том числе и профессионального назначения, оборудованы сиденьями, имеющими несколько регулировок. В ряде моделей под себя можно настроить «под себя» даже педальный узел, не говоря уже о рулевой колонке.

Если Минздрав располагает статистикой, свидетельствующей о том, что низкорослые водители чаще других становятся виновниками ДТП с тяжелыми последствиями, то почему тогда он не поделился этими цифрами с общественностью?

Опять-таки совершенно не понятно, как это положение, вступи оно в законную силу, будет применяться на практике. Допустим, на медицинской комиссии помимо прочего будут еще и рост замерять. Не дотянул до полутора метров – забудь про профессию дальнобойщика. Но как быть с теми, у кого уже есть на руках права вышеозначенных категорий? Ставить на каждом стационарном посту ДПС мерную линейку, и подводить к ней водителей? Смешно. С другой стороны оценить рост, сидящего в кабине грузовика человека, без этой унизительной процедуры не представляется возможным. Существует еще вариант ввести новую графу в медицинские справки. Но что-то подсказывает, что в стране, где продается и покупается практически все, получение бумаги с заветной цифрой 151 см не составит большого труда.

В том, что Минздрав задумался о том, кому в нашей стране дают права, нет ничего дурного. Наоборот, само стремление разобраться в этой сфере, навести порядок – весьма похвально. Да означенная цель – снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тысяч человек населения – самая что ни на есть благая. Другое дело, что начинать стоило бы совсем с другого. Как человек с многолетним опытом вождения, я бы

порекомендовал чиновникам от медицины, прежде всего, обратить свое пристальное внимание на работу психоневрологических диспансеров, справка из которых входит в перечень документов, обязательных для получения прав. Судя по тому, кто и как ездит по российским дорогам, допуск к вождению автомобилем получает недопустимо большое число тех, кому на роду написано ходить пешком и ездить на общественном транспорте. Думаю, большинство водителей со мной согласятся.

Понятно, когда ограничения вводятся в отношении лиц, имеющих определенные заболевания, делающие безопасное вождение невозможным, но если человек абсолютно здоров физически, находится в здравом уме, и виноват лишь в том, что не вышел ростом, то здесь действительно усматривается дискриминация. Так считает президент коллегии правовой защиты Виктор Травин, подчеркивая, что Россия в этом вопросе решила изобрести велосипед. Ни в одной европейской стране нет ограничений, подобных тем, что хотят ввести в нашей стране. На Западе нет никаких проблем с тем, чтобы люди небольшого роста управляли грузовиками, автобусами и троллейбусами. Ни один производитель не может позволить себе выпускать технику, априори неудобную для какой-то категории лиц, ведь это автоматически означает искусственное ограничение рынка сбыта и как следствие – упущенную выгоду, недополученные прибыли. А уж что-что, а деньги на Западе считать умеют.

В свою очередь представители сообществ людей, чей рост ниже среднего, вместе с непониманием причин дискриминации по антропометрическим данным опасаются того, что Минздрав может не остановиться на специальной, профессиональной технике, а пойдет дальше и запретит маленьким людям водить вообще любые автомобили. «Если это произойдет, то это будет означать для нас настоящую катастрофу, поскольку личный автомобиль дает нам большое количество свобод, потеря которых сделает нашу жизнь заметно беднее», - заявила в одном из комментариев активистка сообщества «Метр с кепкой» Наталья Соболева.

Источник: 44 Темы: права дорога машины рост

Политика В СФ оценили ужесточение США экспортного режима в отношении России В СФ оценили ужесточение США экспортного режима в отношении России

Решение Минторга США по ограничению в отношении экспорта военной продукции для РФ является проявлением недобросовестной конкуренции, российский ОПК от этого не пострадает, заявил в субботу член оборонного комитета Совфеда Франц Клинцевич.

В мире США на учениях сымитировали ядерный удар по России США на учениях сымитировали ядерный удар по России

США провели "небольшие" учения на случай российского ядерного удара по Европе и ответной атаки со стороны Соединенных Штатов, сообщил представитель Пентагона.

Экономика Кто ответит за нынешнее состояние дел в Роскомснаббанке? Кто ответит за нынешнее состояние дел в Роскомснаббанке?

В 2019 году Центральный Банк России сначала установил рекорд: 32 рабочих дня без отзывов лицензий у банков, а затем его же улучшил до 35-ти рабочих дней, что удивительно и необычно.


Общество Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения Россиянам разрешат выбрать любую национальность при переписи населения

Жители России вновь смогут выбрать любую национальность при переписи населения, которая состоится в этом году, заявил "Парламентской газете" первый зампред комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

Культура На НТВ раскроют секретные планы ЮАР На НТВ раскроют секретные планы ЮАР

24 февраля в 23.20 на НТВ состоится премьера документального проекта Алексея Поборцева "Секретная Африка. Бомба в Калахари" из цикла "НТВ-видение".

Спорт ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу ФИФА отреагировала на сообщения о недопуске России к ЧМ по футболу

Международная федерация футбола (ФИФА) не располагает новыми данными об участии сборной России в чемпионате мира по футболу 2022 года, сообщили в пресс-службе ФИФА.