30 июля 2014, 15:25, Андрей Ильин

Мэр Москвы объявил о завершении ремонта на площади Гагарина

Сергей Собянин высоко оценил результаты работ по капитальному ремонту тоннеля "Гагаринский-1" и благоустройству площади Гагарина. 

Мэр Москвы объявил о завершении ремонта на площади Гагарина

Площадь Гагарина, которая является одной из крупнейших площадей России, расположена на Ленинском проспекте. От нее лучами расходятся улица Косыгина и проспект 60-летия Октября. Кроме того, в тоннеле под площадью проходят Малое кольцо МЖД и Третье транспортное кольцо.

Долгое время площадь Гагарина служила почти исключительно для движения машин. Но, по словам Сергея Собянина, в ближайшие годы она станет более востребованной у пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Во-первых, в районе площади появится крупный транспортно-пересадочный узел между станцией метро Калужско-Рижской линии «Ленинский проспект» и станцией МКЖД «Площадь Гагарина». Во-вторых, сама площадь Гагарина станет отправной точкой нового пешеходного маршрута через Нескучный сад и Хамовники до Киевского вокзала (площадь Европы), благоустройство которого, по словам мэра, будет завершено уже в текущем году.

Сергей Собянин также напомнил, что 9 марта 2014 года широко отмечалось 80-летие со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Как отметил мэр, благоустройство площади, носящей имя первого космонавта Земли, стало подарком города к этой юбилейной дате.

Напомним, что площадь была названа в честь Ю.А. Гагарина в 1968 году, так как именно здесь 14 апреля 1961 года москвичи встречали космического первопроходца. А в 1980 году на площади был открыт 46-метровый памятник первому космонавту, изготовленный на Балашихинском литейно-механическом заводе из специального титанового сплава.

Работы по капитальному ремонту тоннеля "Гагаринский-1" и комплексному благоустройству площади Гагарина проводились в 2013-2014 годах. Тоннель "Гагаринский-1" обеспечивает движение автотранспорта по улице Косыгина и съезд с Ленинского проспекта в сторону проспекта 60-летия Октября. Он был построен в 1961 году. Протяженность его составляет 42,9 метра, ширина проезжей части (в подмостовой зоне) - 2×10,5 м (4 полосы движения с разделительной полосой по 1,3 м). Высота от проезжей части до низа балок пролетного строения - 5 м.

Вследствие большой интенсивности автомобильного движения тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки, что обусловливает повышенный износ его основных конструктивных элементов.

В ходе капитального ремонта была проведена полная замена балок и бетонных плит перекрытия, восстановлены гидроизоляция, облицовка и освещение тоннеля.

Для удобства пешеходов расширены и благоустроены тротуары вдоль Ленинского проспекта.

Проведение капитального ремонта тоннеля обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40-50 лет.

Капитальный ремонт проводился без перекрытия движения автомобильного транспорта.

По окончании ремонта тоннеля были выполнены работы по благоустройству площади Гагарина, целью которых было улучшение условий для движения пешеходов.

Работы по благоустройству включали ремонт:

- асфальтобетонного покрытия проезжей (27,8 тыс. кв.м) и тротуарной (3,8 тыс. кв.м) частей, замену бортового камня;

- газонов и элементов озеленения, располагающихся на откосах, в т.ч. восстановление 1,9 га рулонного газонного покрытия, усиление подпорной стенки и укрепление 0,68 га откосов с использованием рулонного газона, понижение 0,12 га газона относительно уровня бортового камня;

- 140 кв.м существующих и устройство порядка 1,5 тыс. кв.м новых цветников (для поддержания стилистики ландшафта и придания тематического акцента цветникам был использован рисунок регулярного геометрического типа (совмещенные звезды); а также обустройство дорожно-тропиночной сети протяженностью 740 м.

Также отметим, что в 2006 году на прилегающей к площади территории была организована первая в городе перехватывающая подземная парковка.

Как подчеркнул Сергей Собянин, за последние годы объемы дорожного ремонта в Москве увеличились в несколько раз.

Андрей Ильин

СПРАВКА

Ремонт дорожно-мостовых сооружений и дорог в Москве:

Всего в оперативном управлении ГБУ "Гормост" находятся 593 мостовых инженерных сооружений (218 мостов, 283 путепровода, 92 эстакады) и 47 транспортных тоннелей.

В 2012-2014 гг. выполнены работы по капитальному ремонту:

- путепроводов "Варшавский-МКАД 33 км" и на 25 км Ленинградского шоссе;

- мостов "Ховрино-Борисово" и "Ростокинский-3";

- тоннеля "Гагаринский-1".

Ведутся работы по ремонту Октябрьского транспортного тоннеля и путепроводов "Сайкинский -1 ТТК", "Текстильщики-1" и "Владыкино-Крутицы".

Планируется проведение работ по завершению ремонта Таганского транспортного тоннеля (основные работы были выполнены в 2006-2010 годах).

По поручению Сергея Собянина в отдельный вид работ был выделен ремонт деформационных швов на дорожно-мостовых сооружениях. В 2012 г. было отремонтировано 2 км, в 2013 г. - 5 км, в 2014 г. К ним добавятся еще пять километров. Как отмечают специалисты, своевременный ремонт деформационных швов существенно повышает долговечность и надежность дорожно-мостовых сооружений.

Сергей Собянин требует, чтобы ремонт мостов и тоннелей проходил без перекрытия и, по возможности, без сокращения полосности движения.

В 2011-2013 годах были проведены комплексные мероприятия по ликвидации дорожных недоремонтов прошлых лет. Всего отремонтировано 92,7 млн. кв. метров дорог и межквартальных проездов, что в 3 раза превышает объемы дорожного ремонта 2008-2010 годов.

Начиная с 2014 года, город перешел на плановый цикл дорожного ремонта, в рамках которого частота перекладки асфальта зависит от интенсивности эксплуатации конкретной дороги. Межремонтный срок будет составлять от 3

лет (для внекатегорийных магистралей - МКАД, Кутузовский, Ленинский проспект и др.) до 6 лет (городские проезды).

В соответствии с условиями государственных контрактов работы по ремонту асфальтобетонных покрытий выполняются с применением щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА-20), мелкозернистых плотных и песчаных горячих плотных асфальтобетонных смесей.

На объектах с интенсивной транспортной нагрузкой движения применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные из материалов с наиболее высокими прочностными характеристиками, а именно: щебень габбро-диабаз и полимерно-битумные вяжущие материалы (ранее применялся гранитный щебень и обычный битум).

Кроме того, по поручению Сергея Собянина в 2014 г. была проведена централизация работ по ремонту дорог. Работы выполняются силами 9 организаций (вместо 95 организаций в 2013 г.).

Централизация повысит качество дорожного ремонта, так как вместо мелких и средних фирм, зачастую не имевших собственной техники и квалифицированных кадров, работы ведут крупные квалифицированные подрядчики.

Объемы дорожного ремонта в 2014 г. составляют 18,1 млн. кв. метров. Окончание работ запланировано на конец августа текущего года. 


Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Культура Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло Михаил Пуговкин хотел сыграть Отелло

Об актёре Михаиле Пуговкине на канале "ТВ Центр" покажут документальный фильм "Михаил Пуговкин: "Я всю жизнь ждал звонка". Премьера состоится 19 октября в 10.20.