21 августа 2014, 12:34, Дарина РАЙД

Дело – табак

Как известно, в России с 1 июня 2014 года вступил в полную силу так называемый антитабачный закон. Однако, как показывает практика, рекламщики легко и непринужденно обходят положения запретительного документа и де-факто продолжают продвижение т

Дело – табак

Напомним, с 1 июня по всей стране не только введены жесткие ограничения на курение в общественных метах, но и полный запрет на рекламу табака и табачной продукции. Красный свет зажегся перед любыми видами стимулирования роста продаж продукции табачных компаний, которые сегодня лишены даже права выступать в качестве спонсоров публичных мероприятий. Нарушение положений антитабачной части закона «О рекламе» влечет за собой суровую ответственность. Так, административный штраф, накладываемый на юридические лица, уличенные в продвижении табачной продукции, составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Тем не менее даже наличие столь внушительного репрессивного аппарата не останавливает табачные компании, и обслуживающих их интересы рекламщиков. Многомиллионные бюджеты заставляют искать лазейки в законодательстве, проявлять изобретательность, лукавить, – и все это только ради того, чтобы, несмотря ни на что, оставаться на большом рекламном просторе.

Уже неоднократно приходилось становиться свидетельницей того, как в местах массового скопления людей (в торговых центрах, аэропортах, около касс супермаркетов) крутятся миловидные девушки в униформе. Это так называемые консультанты. Впрочем, как таковых консультаций они никому не дают. Чаще всего они заявляют, что проводят анкетирование от лица той или иной табачной компании. При этом девушки неизменно держат в руках продукцию бренда – пачку и зажигалку. Говорить о том, что это подарок за покупку, нельзя. А спрашивать: «Не хотите ли получить зажигалку в подарок?» – можно. На вполне ожидаемый вопрос: «А что для этого нужно?» – прямой ответ также невозможен. Но благодаря наличию демонстрационного материала любой «клиент» довольно быстро смекает, что к чему. А как же анкетирование? Это просто условность. После того как вы купили пачку сигарет, вам предложат дома зайти на специальный сайт в нужный раздел и ответить на вопросы там. Стоит ли говорить, что проверять, есть ваш отзыв в системе или нет, никто не будет. Все что от него было нужно, человек уже сделал. Сигареты куплены, зажигалка получена.

Другой популярный прием: замена «консультантами» сигаретных пачек клиентов (в том числе и полупустых) на продукцию продвигаемой марки. Метод довольно эффективен, поскольку редко какой курильщик откажется на халяву получить десятка полтора сигарет, пусть даже и неизвестной ему марки. Кстати, сами рекламщики называют такую вот деятельность не иначе как маркетинговыми исследованиями.

Так что табачные промоакции, запрещенные еще с лета прошлого года, никуда не исчезли. Рекламные кампании лишь поигрались с терминологией. Подарок за покупку стал комплиментом, обмен пачек – маркетинговым исследованием, – а механика работы и поставленные цели остались прежними: стимулирование роста продаж той или иной табачной продукции.



Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура МКФ "Западные ворота" состоится в древнем городе Пскове МКФ "Западные ворота" состоится в древнем городе Пскове

С 27 по 30 июня 2019 года в Пскове пройдет международный кинофестиваль "Западные ворота", на котором будут представлены фильмы из европейских стран.