16 сентября 2014, 11:36

Прокуратуру просят проверить контракт метрополитена с Артемием Лебедевым

Депутат, отправивший запрос, считает, что не следует "заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы".

Прокуратуру просят проверить контракт метрополитена с Артемием Лебедевым

Генпрокуратуру просят проверить контракт Артемия Лебедева с метрополитеном. Соответствующий запрос направил депутат, член комитета по бюджету и налогам Михаил Сердюк, который попросил проверить целесообразность проведения ребрендинга, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.


Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила в 232 миллиона рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы "М".


Сердюка возмутила бессмысленная трата денег на символ. "За 232 миллиона можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата", - прокоментировал он "Известиям".


Кроме того, депутат напомнил, что шрифты имеют свойство устаревать через 6–7 лет и их нужно будет обновлять. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6–7 лет тратить такие деньги на новое начертание буквы "М", то, по его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать. Михаил Сердюк считает, что эти деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а "не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы".


— Возникает вопрос — к чему эти траты? Меня как налогоплательщика вполне устраивал предыдущий логотип. Нельзя сказать, что предыдущий был уродливый, смешной или нелепый. От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет, — полагает депутат.


"Я не сомневаюсь, что Лебедев — талантливый разработчик. Но почему мы с вами — пассажиры метрополитена — должны своим рублем оплачивать его творческие изыски?  Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом?", — удивляется Сердюк.


В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 миллиона рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль. "Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль", — сообщил Ликсутов.

Источник: Известия Темы: Артемий Лебедев метрополитен логотип

Политика В Польше призвали ввести санкции против России из-за событий в Белоруссии В Польше призвали ввести санкции против России из-за событий в Белоруссии

Санкции за события в Белоруссии, где несколько дней после президентских выборов продолжались протесты, надо ввести против России, считает депутат Европейского парламента от Польши Яцек Сариуш-Вольский.

В мире ЦИК Белоруссии опубликовал результаты голосования в Минске ЦИК Белоруссии опубликовал результаты голосования в Минске

ЦИК Белоруссии сообщил, что на прошедших президентских выборах за действующего главу государства Александра Лукашенко в Минске отдали свои голоса 64,49% избирателей, за его соперницу Светлану Тихановскую — 14,92%.

Экономика Мишустин предложил расширить программу льготной ипотеки на Чукотке Мишустин предложил расширить программу льготной ипотеки на Чукотке

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что дальневосточную программу льготного ипотечного кредитования на Чукотке можно расширить, включив туда вторичное жилье.