19 сентября 2014, 11:26, Николай Васильев

Причины кризиса на туристическом рынке

Одной из важнейших тем этой недели остается кризис на туристическом рынке. 15-го сентября обанкротилась "Верса", последнее крупное туристическое агентство Санкт-Петербурга, а 16-го сентября – "Тур клуб Санкт-Петербург". Еще 9 тысяч российских туристо

Кризис на туристическом рынке начался 16-го июля. Именно в этот день приостановила свою деятельность компания "Нева", один из старейших и известнейших туристических операторов. Далее туристические агентства стали закрываться одно за другим: "Экспотур", "Ветер странствий", "Формула хорошего отдыха", "Этюд", "Атлас", "Солвекс-турне", "Море солнца", "Верса", "Тур клуб Санкт-Петербург". В общей сложности приостановили свою деятельность 14 туристических компаний, жертвами которых стало около 130 тысяч граждан России.

Интересно, что причины кризиса на туристическом рынке разные силы видят по-разному и стараются использовать в своих целях. Так, представители туристического рынка обвиняют в кризисе крупные агентства Москвы, предполагая, что идет перераспределение рынка, ведь большинство банкротов родом из Санкт-Петербурга. Кроме этого, по мнению туристических агентств, кризис также связан с недобросовестной работой авиакомпаний. Однако, известно, что агентства квотируют места в авиакомпаниях, но часто не оплачивают их, а авиакомпании перевозят неоплаченных пассажиров. Получается, как говориться "с больной головы на здоровую". Вина авиаперевозчиков в данном случае только в том, что не надо было идти на встречу туроператорам и перевозить неоплаченных пассажиров.

Некоторые представители политической оппозиции, которые сейчас готовят так называемый "Марш мира", который, как мы понимаем, к миру никакого отношения не имеет, поспешили указать причину кризиса в том, что якобы кризис спровоцирован властями. По их мнению, власти хотят, чтобы поменьше наших граждан ездили за рубеж, а побольше - в Крым и Сочи. И опять же "с больной головы на…", кризис начался во второй половине лета и продиктован совершенно другими причинами.

А причины проблем на туристическом рынке очевидны. Их можно разделить на две группы. Объективные и субъективные.

Субъективные, начнем с них, это непрофессионализм многих туристических агентств, которые не могут вовремя реагировать на изменения спроса и предложения, на реальные вызовы экономического и политического характера. В агентствах отсутствует элементарный маркетинговый анализ, иногда даже нет базы по "своим туристам", с ними не ведется никакой работы, туристические агентства не занимаются элементарным прогнозированием, никто не заказывает и не проводит исследования потребителей. Очевидно, что международная ситуация ухудшилась, против России вводятся санкции, растут цены, многие граждане в этой обстановке посчитали нужным отложить поездки, сохранить деньги, как говориться, на всякий случай. Кроме этого, на самом деле гораздо больше людей посчитали нужным изменить планы, поехать в Крым, Сочи, к родственникам, на дачу, это достаточно предсказуемое явление. К объективным факторам можно отнести то, что 17 тысяч (!) туристических агентств в России с каждым годом "теряли" своих лучших клиентов, таяло ядро целевой аудитории. Люди, которые путешествуют постоянно, регулярно, даже по несколько раз в год, стали переходить к крупнейшим операторам Москвы или вовсе перестали пользоваться услугами туристических агентств. Зачем переплачивать за не понятно что, ведь сервис на очень низком уровне. Вы вспомните, кто-нибудь из операторов рынка, у которых вы покупали путевку, позвонил вам после поездки? Даже не просто сказать спасибо, а провести элементарный анализ для дальнейшей работы, как съездили, что не понравилось, и так далее. Количество людей, которые самостоятельно бронируют гостиницы через известные сайты, самостоятельно покупают авиабилеты, страховки значительно возросло за последние годы. И это касается самой "вкусной" аудитории, потому что при таком количестве туристических компаний сделать прибыль на дешевых турах в Турцию невозможно.

Жалко, что страдают люди, желаем всем нашим туристам хорошо отдохнуть и успешно вернуться на Родину. А для туристической индустрии – это хороший урок. К каждому клиенту нужно относиться как к единственному. Повышать уровень сервиса, предлагать дополнительные услуги, проводить анализ, заниматься прогнозированием, т.д.

Источник: Николай Васильев Темы: турфирмы туристический рынок

Политика Памфилова отреагировала на случайную победу уборщицы на выборах Памфилова отреагировала на случайную победу уборщицы на выборах

Глава ЦИК Элла Памфилова заявила радиостанции "Говорит Москва", что не видит нарушения закона в ситуации с победой уборщицы Марины Удгодской на выборах главы сельского поселения в Костромской области.

В мире Выживший курсант рассказал подробности крушения Ан-26 под Харьковом Выживший курсант рассказал подробности крушения Ан-26 под Харьковом

Курсант Вячеслав Золочевский, выживший в крушении Ан-26 под Чугуевым, не выпрыгивал из самолета, как сообщалось ранее, заявил глава Харьковской областной администрации Алексей Кучер.

Экономика Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств Титов предупредил Мишустина об угрозе волны банкротств

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание премьер-министра Михаила Мишустина на системную проблему с выдачей льготных кредитов бизнесу под два процента, которая может обернуться волной банкротств, рассказали в пресс-службе омбудсмена.


Общество Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс Глава комитета Госдумы выступила против поправок в Семейный кодекс

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева считает, что предложенные сенаторами поправки в Семейный кодекс, касающиеся брака и усыновления, слишком объемны, изменения должны вноситься постепенно.

Спорт Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России Фальстарт из-за коронавируса. Как "Зенит-Ижевск" пострадал после матча на Кубок России

Ижевский футбольный клуб сложно было назвать фаворитом "группы 4" в первенстве ПФЛ. "Зенит" рассматривался в качестве крепкого середняка – букмекеры не предполагали, что ижевские футболисты смогла побороться за путевку в ФНЛ.