29 сентября 2014, 11:03

В программу утилизации автомобилей включат иномарки

Автопроизводителям будут компенсированы даже те скидки, которые сделаны на ввезенные авто.

В нынешнюю программу утилизации автомобилей попадают иномарки. В прошлой программе правительство изначально определило список автомобилей, на которые распространяется госскидка. В нынешней же, помимо отечественных авто и локализованных иномарок под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке.


Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщали, что на программу автоутилизации, которая будет действовать с 1 сентября по 31 декабря, выделено 10 миллиардов рублей.


Как будут распределяться деньги автопроизводителям за предоставленные скидки покупателям, не уточнялось. Более того, выяснилось, что окончательные правила игры Минпромторг утвердит постфактум: "В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта", — сообщил "Известиям" представитель ведомства.


"Эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке", — отметил источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией. Но какие данные в итоге возьмет за основу механизма компенсаций Минпромторг, автокомпании не раскрывают.


Большинство автокомпаний запустили собственные утилизационные программы. Но автопроизводители не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они могут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом старого), тоже нет. Поэтому производители обязали своих дилеров оперативно сообщать об объемах продаж по таким договорам.


У автопроизводителей на руках есть небольшая инструкция Минпромторга ("Программа обновления парка колесных транспортных средств"), которая детализирует размеры скидки. В документе сказано, что на легковые машины предоставляется скидка при утилизации 50 тысяч рублей и 40 тысяч рублей — при покупке через trade-in. Покупатели внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) могут рассчитывать на дисконт в размере 90 тысяч рублей и 75 тысяч рублей соответственно. Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т полагается компенсация 120 тысяч рублей в случае утилизации и 100 тысяч рублей по trade-in. На обновление грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тысяч до 350 тысяч рублей.


"Логика очень простая: и правительство, и Минпромторг, конечно, поддерживают российский автопром. Причем под таковым понимается не только четверка — "АвтоВАЗ", ГАЗ, "Соллерс" и КамАЗ, но и те компании, которые работают по промсборке", — пояснил собеседник "Известий" в правительстве РФ.


Список тех автопроизводителей, которые локализовали выпуск в России в рамках режима промсборки (режим дает право на пониженные пошлина на автокомпоненты), насчитывает два десятка компаний: General Motors (бренды Opel, Chevrolet), Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai.


Что касается грузовиков, то основным их производителями в России являются Группа ГАЗ (Горьковский автозавод, "УралАЗ", Саранский завод автосамосвалов), "КамАЗ" (Набережные Челны). Крупнотоннажные автомобили в режиме промсборки в России производят Mercedes-Benz и Mitsubishi (на "КамАЗе"), Isuzu (на заводе Sollers во Владивостоке). Также есть заводы Renault Trucks и Volvo (Калужская область), Sсania и MAN (Санкт-Петербург), BAW (в Ульяновске), но они не имеют соглашений о промсборке по различным причинам. Одна из них — такая сборка предполагает углубленную локализацию производства и постепенное наращивание объемов выпуска, а российский рынок недостаточно емок для таких мощностей (объем выпуска обычно определен соглашением). По части автобусов лидирующие позиции в производстве у Группы ГАЗ (ПАЗ, "КАвЗ", "ГолАЗ", "УралАЗ", "ЛиАЗ"), "КамАЗа" (НефАЗ) и "Волжанина". Опять же завод "Сканиа-Питер" (не имеет соглашения о промсборке) производит незначительное число автобусов, но большого влияния на наш рынок это не оказывает.


Кроме того, насколько стало известно, производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в России модели, но и целиком собранные за рубежом. Инструкцией Минпромторга это не запрещено. Например, российское представительство Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, который производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит также не собираемый в России седан Citroen 301.


"АвтоВАЗ" 25 сентября он объявил, что с 4 по 23 сентября продал по программе утилизации 6281 автомобиль Lada, 536 машин продано по схеме trade-in; наибольшей популярностью пользуется модель Granta. Помимо тольяттинского завода в наиболее выгодной позиции находятся автокомпании, у которых достаточно много кроссоверов и недорогих легковушек в модельном ряду. В числе таких автокомпаний Chevrolet, Opel, Nissan, Renault, Ford, Kia, Hyundai, Peugeot. На премиум-бренды правительственные рычаги поддержки спроса традиционно оказывают минимальное воздействие.


Непосредственно для самих граждан новая программа менее лояльна. В предыдущие годы на доставку "автохлама" в утилизационные заводы правительство отдельно выделяло 1 миллиард рублей. В этом году сдавать машины в утиль приходится за свой счет — автовладельцы самостоятельно доставляют свой старый некондиционный автомобиль в точку переработки, получают отметку в техпаспорте и затем отправляются в салон. Либо сдают кондиционный автомобиль в trade-in.

Источник: Известия Темы: утилизация автомобилей автохлам
Все новости Последние новости