30 сентября 2014, 11:04, Мария Безрук

Алексей Федорченко едет в Рим за наградой

16 октября в Риме стартует 9-й Международный кинофестиваль. Специальный приз "Марк Аврелий будущего" вручат российскому режиссёру Алексею Федорченко, который представит на фестивале свою новую картину "Ангелы революции". Новая лен

Алексей Федорченко едет в Рим за наградой

В Италии Федорченко любят давно. Его полнометражный дебют "Первые на луне" стал обладателем приза "За лучший документальный фильм" в программе "Венецианские горизонты". Его "Овсянки" взорвали Венецию в 2010-м. Картина удостоилась приза "Озеелло" за лучшую операторскую работу, а также наград экуменического жюри и жюри ФИПРЕССИ. Его "Небесные жёны луговых Мари" были с успехом представлены на фестивале в Риме в 2012-м. И вот новая картина режиссёра по сложившейся уже традиции вновь отдает право первой ночи итальянскому киносмотру.


Картина "Ангелы революции" относит зрителя к самым ярким и трагичным страницам отечественной истории ХХ века. СССР, 30-годы. Четыре друга - кинорежиссёр, поэт, художник и актёр - окрыленные творческими порывами и новой идеологией, диктующей новые формы в искусстве, отправляются по программе агитпропа в путешествие по просторам необъятной страны. Творческие поиски и художественные эксперименты постепенно уступают место осознанию страшной правды окружающего мира. Над молодыми художниками нависает домоклов меч соцреастической машины... 


Новая лента Федорченко создана режиссёром в привычном творческом тандеме с писателем Денисом Осокиным и пронизана традиционными для данного художественного альянса, этническими мотивами. В то же время, лента не похожа на все предыдущие работы Алексея и таит в себе ярко-выраженный актуальный оттенок. Художественный руководитель и идейный вдохновитель Римского кинофестиваля Марко Мюллер так характеризует российского режиссера: «Федорченко – совершенно оригинальная фигура в современном российском кинематографе. В первую очередь потому, что от фильма к фильму он изобретал новые стили и жанры. Его работы характеризуются богатым киноязыком - это и смесь документалистики с мокьюментари, превращение драматического фильма в тонкую пантеистическую комедию. Уже в дебютном фильме «Первые на Луне» Федорченко полностью разрушил обычную повествовательную структуру. А в последующих он пошел гораздо дальше – предлагая не просто лирическое авторское видение, используя разъем текста и его логическую структуру, он в первую очередь создавал образы, используя аллегории, метафоры и нереалистичные (и только иногда сюрреалистические) искажения. Зритель вынужден бороться во вселенной смыслов и чувств, и прежде, чем попытаться их понять, ему сначала пришлось их воспринять. Схематическое изображение вдохновленных литературной основой героев, жесткость фабулы режиссер взрывает силой образов - которые всегда не абстрактны, а конкретны, даже когда сюжетные линии экстремально расширены или сжаты, они всегда освещены вспышками поэзии. Даже в последнем фильме «Ангелы революции» провидческая природа изображения не самоцель. Он развивает свою мысль об отношениях человека и природы, противопоставляя очарование традиционной культуры (реальной или выдуманной) и насилие истории (власти). Это в очередной раз доказывает, что Федорченко один из немногих режиссеров способных раз за разом создавать новые измерения».

Источник: авторский материал Темы: Алексей Федорченко Римский кинофестиваль

Политика Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией

Российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал готовность американского лидера Дональда Трампа к войне с Турцией, отметив, что еще не было такого, чтобы США угрожали ударами союзнику по НАТО.

Экономика Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов Россия увеличила вложения в гособлигации США на 800 миллионов долларов

Россия в августе увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 800 миллионов долларов - до 9,3 миллиарда долларов, свидетельствуют данные американского минфина.


Общество Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России Минтруд прокомментировал сообщения о массовых сокращениях в России

В Минтруде ответили на публикации в СМИ о грядущих сокращениях в российских компаниях и заявили, что показатели безработицы в следующем году сохранятся на нынешнем уровне.

Культура Судьба. – Игрок. - Маскарад. Судьба. – Игрок. - Маскарад.

Собрать программу 2-го Всероссийского театрального фестиваля "Лермонтовская осень Ставрополья" оказалось делом непростым. Директору Ставропольского академического театра вместе с его командой буквально пришлось выискивать на театральной карте России идущие в репертуаре пьесы Лермонтова.