30 ноября 2014, 11:14, Людмила ЛЕБЕДЬ

У «Золотой маски» появился конкурент - «Звезда Театрала»

В Москве в Театре имени Евгения Вахтангова 1 декабря состоится торжественная церемония награждения VII премией зрительских симпатий "Звезда Театрала"  в Москве.

У «Золотой маски» появился конкурент - «Звезда Театрала»

Эта театральная премия существует уже семь лет, но до нынешнего года она вела себя скромно и подведение итогов после голосования зрителей на сайте Театральные Новые Известия, проходило в Доме актера, что делало ее в какой-то степени любительской. Ведь это не национальная премия с ее широким размахом и денежными вливаниями, тем не менее, когда количество поклонников Мельпомены на сайте достигло 10тысяч, а к концу ноября и значительно больше, то с мнением зрителей как бы негоже было не считаться, поскольку театр работает для них и ради них. 

К тому же главным меценатом этой премии стал Герман Греф,  следовательно, она получила и материальную подпитку, ну а избранная площадка для подведения итогов  зрительских симпатий – Театр имени Евгения  Вахтангова тоже о многом говорит: инициаторы проекта крепко взялись за дело и рвутся вперед. То, что они не доверяют  экспертному совету из числа критиков и профессионалов, в этом, к сожалению, есть своя сермяжная правда – «ну, как не порадеть родному человечку». Хотя сильно полагаться на отточенный вкус публики,  значительно испорченный гламурным телевидением тоже не стоит…  К тому же, досконально изучив шорт-лист будущих номинантов, я сильно сомневаюсь, будто они не были скорректированы специалистами, так как  все представленные к наградам артисты и режиссеры, а так же спектакли обладают тем самым золотым сечением, которое не всегда бывает понятно рядовому зрителю. Не поймите меня превратно, будто я хочу унизить потребителей художественной «продукции», но судя по тому, как они рвутся на легковесные комедии и в первую очередь  им хочется живьем увидеть кинозвезду, то, по всей видимости, процент истинных театров выдается за желаемое.  

Впрочем, это мои домыслы, ну а 1-го декабря на сцене самого популярного сегодня в Москве Вахтанговского театра будут объявлены следующие номинанты.

За первое место лучшего спектакля соревнуются три равнозначных постановки. Это «Вишневый сад» Театра Европы из Питера, «Гамлет» Робера Лепажа (гениальное соло Евгения Миронова) и «Лада или Радость» Молодежного театра с великолепной работой Нелли Уваровой, которая так же представлена в другой номинации «Лучший социальный проект». Как видите, у этой премии возникли новые бренды, связанные не только с социумом, что есть хорошо, но и с политикой, защитой русского языка. Так впервые в столичном фестивальном движении появилась номинация лучшего русского театра в ближнем зарубежье. Где самое большое число голосов получили Ереванский русский театр имени Станиславского, Рижский русский театр имени Чехова и Киевский русский театр имени Леси Украинки. Что касается последнего, я бы на месте организаторов  сильно подумала и все взвесила, поскольку этот коллектив на все приглашения провинциальных форумов русских театров, в том числе «Балтийского дома» отвечал отказом, ссылаясь на возможные репрессии со стороны киевских властей. Стоит ли их за это осуждать – не знаю, но что-то в этом есть холопское, унизительное, не сочетающееся со званием свободного художника.    

Итак пора вернуться к главным номинациям. В отношении лучших режиссеров, здесь тоже спорить бессмысленно, поскольку именно они определяют нынешний творческий процесс. Это Лев Додин (Санкт-Петербург) и совершенно разные по театральной эстетике Римас Туминас  и Кама Гинкас. Пожалуй, в прошлом театральном сезоне не было ни одной статьи, где бы не воздавалось должное режиссерскому видению и стройному ансамблю  спектаклей   «Улыбнись нам, Господи» и «Леди Макбет нашего уезда».  Что же касается актерских номинаций: «За лучшую женскую роль» и «За лучшую мужскую роль», то тут наметился некий разброс мнений.   В тройку лучших актрис попали: Елизавета Боярская («Леди Макебет»…), Ирина Муравьева («Филумена Мартурано»), Чолпан Хаматова («Укрощение строптивой»), но не в своем «Современнике». а в Театре Наций, где фактически она ведет репертуар  и собирает кучу поклонников. Что же касается актеров, то, как ни странно, самое большое количество голосов собрал Федор Добронравов из Театра Сатиры, видимо благодаря своему комедийному дару, а уже после него Даниил Козлов за роль Лопахина в «Вишневом саде» и Сергей Лазарев за блистательное исполнение Фигаро в Пушкинском театре. Теперь только стоит подождать до вечера первого дня зимнего месяца и мы, наконец-то узнаем имена героев широко заявившей о себе премии «Звезда Театрала». 


Экономика Зачем России Африка? Зачем России Африка?

Россия, начав налаживать отношения с африканскими государствами в XIX веке, продолжает это делать и по сей день. Стремясь стать для континента политическим, экономическим и военным партнером.


Общество Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование Где найти деньги на просвещение: инвестиции частного бизнеса в образование

Школа – это место, где ребенок проводит минимум девять лет, где готовится ко взрослой жизни и получает необходимые навыки. Качество этой подготовки оказывает огромное влияние на его дальнейшее личное и профессиональное развитие.

Культура Зулейха навсегда Зулейха навсегда

В столичном кинотеатре "Космос" состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей первого российского фестиваля экранизаций "Читка".