15 декабря 2014, 14:15, Максим БАШКЕЕВ

Колымаги возвращаются на дороги страны

До 40 процентов транспортных средств, отправляемых на переработку, в рамках программы утилизации автостарья, обретает вторую жизнь и возвращается на дороги страны.

Колымаги возвращаются на дороги страны Автор фото: ТАСС

«Говорят под новый год, что ни пожелается, - все всегда произойдет, все всегда сбывается», - слова всенародно любимой детской песенки как нельзя лучше описывают то, что происходит сегодня с автомобилями, которые граждане России сдают в утиль, чтобы получить скидку на новое авто в рамках очередного этапа программы утилизации.

«Чудо» заключается в том, что до 40 процентов того, что должно было отправиться во вторчермет, а потом и на переплавку, окольными путями возвращается на дороги страны, либо становится донором для рынка автозапчастей. Таким образом, ставится крест на одной из главных идей утилизации – обновлении автопарка страны. Государство тратит деньги, стимулирует спрос на новые авто, а старые колымаги продолжают коптить небо.

Практика показывает, что из предыдущей программы утилизации автохлама не было сделано надлежащих выводов. Именно тогда стало понятно, что немалая часть отправляемых на переработку транспортных средств каким-то непостижимым образом обретает вторую жизнь.

По данным Министерства промышленности и торговли, на начало декабря в рамках программы поддержки бизнеса и обновления автопарка страны непосредственно в утиль отправилось около 70 тысяч автомобилей. При этом до членов ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов и утилизации транспортных средств добрались лишь около 40 тысяч автомобилей. Почему эта цифра важна? Потому что члены ассоциации обладают 100 процентами шредерных мощностей в стране. Конечно, нельзя исключать, что какое-то количество колымаг попало к компаниям, которые перерабатывают старую технику при помощи пресс-ножниц и автогена, но это гораздо менее прибыльный бизнес, так что о 30 тысячах утилизированных таким способом автомобилей не может быть и речи.

Куда же делись эти десятки тысяч транспортных средств? Какая-то их часть отправилась на авторазборки и пополнила рынок автозапчастей. А все, что находилось в более-менее приличном состоянии, скорее всего, почти легально вернулось обратно на дороги страны. Как такое возможно, ведь машину, снимаемую с учета для утилизации, восстановить в правах может только бывший собственник? Оказалось, что на практике это не очень большое препятствие. Вновь поставить на учет ранее сданное на утилизацию транспортное средство можно и по доверенности, причем не обязательно нотариально заверенной. А раз так – написать ее не составит никакого труда. После нехитрых процедур в ГИБДД автомобиль получает вторую жизнь, а все заинтересованные в этом лица – неплохой навар.

«Черные утилизаторы» пользуются тем, что жесткого учета в данной сфере нет. Акт об утилизации не является документом строгой отчетности. В выигрыше в итоге остаются все: продавец помимо вожделенной справки, дающей право на скидку, получает за свое авто хоть какие-то деньги, недобросовестные бизнесмены с выгодой перепродают видавшую виды технику. В минусе только российский бюджет. Для того, чтобы понять, каков масштаб проблемы, достаточно сравнить всего-навсего две цифры: теоретически утилизацией автотранспорта в нашей стране могут заниматься 13,5 тысяч организаций, а вот шредерных установок на всю Россию приходится только 13.


В мире National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400 National Interest рассказал, почему НАТО следует бояться С-400

США и их союзникам по НАТО следует опасаться зенитных ракетных комплексов С-400 из-за возможности их применения в качестве средства борьбы в экономической войне, пишет National Interest.


Общество Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России Более пяти миллионов человек вышли на праздничные гуляния в День России

Более пяти миллионов человек приняли участие в праздничных мероприятиях в честь Дня России по всей стране, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Культура Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему Кинематографисты "прочитают" тексты по-своему

В Москве впервые пройдёт кинофестиваль экранизаций "Читка", в программе которого представлены и законченные, и ещё не законченные фильмы.