24 декабря 2014, 12:46, Татьяна Санина

Почему Владимира Высоцкого не пускали на ТВ

В канун празднования Нового года в рубрике «Юбиляры года» телеканал «Россия К» показывает программы из цикла «Линия жизни», посвященные Александру Филиппенко, Льву Прыгунову, Александру Михайлову, Светлане Безродной и Вячеславу Шалевичу.

Почему Владимира Высоцкого не пускали на ТВ

В сентябре уходящего 2014-го 70-летний юбилей отметил актер театра и кино Александр Филиппенко. Окончив в 1967 году Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов», Филиппенко два года работал в Институте геохимии АН СССР. Что привело его в актерскую профессию? Почему так изменилась линия жизни? Какова роль случая в жизни человека, и почему сила его так велика? Когда и куда надо уходить, если надо уходить? Как сыграть негодяя? нужно ли смотреть на себя со стороны, Как сохранить юношеский максимализм, внутреннее чувство свободы, независимости, порыв, энергию, стремление к новому, став суперпрофессионалом? И что надо делать, чтобы стать им? На эти многочисленные вопросы ответил Александр Филиппенко зрителям, собравшимся в студии «Линии жизни» 23 декабря со всей откровенностью и прямотой.

23 апреля этого года исполнилось 75 лет Льву Прыгунову. Актер по профессии, художник по призванию, поэт по воле судьбы, а также философ, стрелок и мастер восточных единоборств – все это он, Лев Прыгунов. Про него уже давно говорят не в шутку, а всерьез: человек-оркестр. Ему не случилось стать орнитологом, хотя свою юность он провел среди птиц. Не случилось ему и стать актером голливудского масштаба, хотя после успешной работы в советско-итальянской картине «Они шли на восток» режиссеры мирового уровня буквально закидывали советских чиновников заявками с его именем. У Льва Прыгунова не случился роман с театром, потому что, поработав с Анатолием Эфросом и расставшись с ним, он уже не мог работать ни с кем другим. Но у него все-таки случилась востребованность в кино на родине. Его дебют состоялся уже на третьем курсе театрального института, когда начинающего актера пригласили на пробы в картину «Увольнение на берег» режиссера Феликса Миронера. Несмотря на роли в таких известных картинах, как «Сердце Бонивура», «Дети Дон Кихота», «Безотцовщина», «Шаг с крыши», «Освобождение», «Пропавшая экспедиция», «Рожденная революцией», «Как закалялась сталь» и другие, этот свой дебют Прыгунов называет любимой работой в кино. Об этом и многом другом артист расскажет в программе «Линия жизни» 24 декабря.

Свой 70-летний юбилей в этом году отмечал и Александр Михайлов. Смешной и добрый Василий Кузякин в картине «Любовь и голуби», надежный и отзывчивый Павел Зубов в фильме «Мужики», честный и решительный Павел Шорохов в «Змеелове» – герои практически всех его картин это простые, открытые, сильные и надежные русские мужики, такие, как сам он сам. За всю жизнь актер ни разу не позволил себе снизить планку и сняться в картине, которая противоречила бы его убеждениям. Он признается: «Сегодня не хватает души, трепета и некоторой стыдливости. На этом ранее держался, может быть, слишком идеологизированный кинематограф, но там была чистота, искренность и вот этот божественный камертон под названием «стыд», – признается Михайлов. По опросам журнала «Советский экран», он дважды – в 1982-м и 1986 годах – становился лучшим актером страны. Поистине всенародную любовь Михайлову принесла роль в картине Владимира Меньшова «Любовь и голуби», где Александр Яковлевич очень точно показал не только мощь и силу русского характера, но и трепетную романтичность русской души. В программе «Линия жизни» 25 декабря в 18.05 Александр Михайлов расскажет о том, почему цензура безжалостно искромсала невинный и веселый фильм «Любовь и голуби», отчего душа всегда стремится на родину, и как океанский шторм и первый поход в театр изменили всю его жизнь…

Народная артистка России, скрипачка, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная 12

февраля отпраздновала 80-летний юбилей. В 1989 году она создала оркестр, прообразом которого послужил музыкальный ансамбль, существовавший почти 300 лет назад под руководством знаменитого итальянского композитора Антонио Вивальди. В его состав вошли только женщины – восемнадцать выпускниц Московской консерватории, а сама Безродная стала не только его художественным руководителем и главным дирижером, но и ведущей солисткой. Оркестр, в репертуаре которого более тысячи произведений, от классики до джаза и эстрадной музыки, и по сей день активно гастролирует, а сама она уже много лет покоряет любителей музыки своей неукротимой энергией и безудержной фантазией. В программе «Линия жизни» 26 декабря в 18.05 Светлана Безродная вспомнит о достаточно авантюрных обстоятельствах создания оркестра после двадцатилетнего перерыва в своей творческой карьере. Она расскажет о замечательном танцоре и балетмейстере Владимире Васильеве, которого и по сей день считает «крестным отцом» коллектива, о преподавании в ЦМШ, о родителях, о своих творческих мечтах. В программе участвуют артист Владимир Зельдин, композитор Александр Журбин; в исполнении «Вивальди-оркестра» прозвучит музыка Антонио Вивальди, Иоганнеса Брамса, Жоржа Буланже.

Еще один юбиляр этого года актер театра и кино Вячеслав Шалевич, которому 27 мая исполнилось 80 лет. «Капитанская дочка», «Хоккеисты», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны» – эти и многие другие работы в кино принесли ему невероятную известность и зрительскую любовь. Актер признается, что в детстве мечтал сразу о трех профессиях – журналиста, артиста и спортсмена. Проблему выбора решила прописка. Для мальчика с Арбата, выросшего в знаменитом «вахтанговском дворе», Театр имени Вахтангова стал «вторым домом». Именно так Вячеслав Шалевич говорит о сцене, которой хранит верность вот уже более полувека. Кроме того, с 1998 года он возглавляет Московский драматический театр имени Рубена Симонова. Символично, но этот театр тоже находится на Арбате. О своем детстве, работе в Вахтанговском театре и коллегах по сцене, актер расскажет в «Линии жизни» 28 декабря, а также поделится воспоминаниями о режиссере Татьяне Лиозновой и о том, как преодолевал «звездную болезнь».

Памяти артистов, ушедших в этом году, телеканал «Россия К» приурочил рубрику «Вспоминая», куда вошли программа «Эпизоды» о творческой жизни Николая Пастухова; программы из цикла «Острова», посвященные памяти Татьяны Самойловой, Донатаса Баниониса и Анатолия Кузнецова; памяти Ильи Рутберга – передача из цикла «Больше, чем любовь». Кроме того, 27 декабря на канале «Россия К» состоится премьера проекта

«Парень с Таганки. Фильм-монолог Владимира Высоцкого».

В апреле этого года Театр на Таганке отметил грандиозный юбилей – 50 лет со дня основания. 5 октября 2014 года не стало театрального режиссера, актера и педагога Юрия Петровича Любимова, с уходом которого в русской театральной культуре завершилась целая эпоха. Необыкновенное чутье Любимова позволило ему создать спектакли, вошедшие в антологию театральных открытий ХХ века, – «Добрый человек из Сезуана», «Гамлет», «Десять дней, которые потрясли мир», «А зори здесь тихие...», «Павшие и живые», «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Три сестры», «Борис Годунов». Театр на Таганке называли «Островом свободы в несвободной стране», о нем говорили, что это «самый авангардный театр в СССР» и «самый посещаемый в столице». Легендой театра стал поэт, бард и актер Владимир Высоцкий. Человек, без которого невозможно представить и понять целую эпоху в истории нашей страны. Он был принят в труппу Театра на Таганке осенью 1964 года, всего четыре месяца спустя после его создания, и прослужил в нем до конца жизни. По выражению самого Высоцкого, театр стал для него «своим»… «Парень с Таганки. Фильм-монолог Владимира Высоцкого» – это своего рода летопись, «взгляд изнутри», уникальное повествование человека, стоявшего у истоков театра, который как никто другой знал, как Таганка стала местом паломничества для настоящих творческих людей.

Это не просто рассказ Высоцкого о театре, о знаменитых спектаклях и надеждах, связанных с ними, но и воспоминания о событиях, людях, благодаря которым состоялся Театр на Таганке, об авторской песне и немного о себе. «Сам я хочу говорить не о себе, а больше о театре, в котором я работаю, о своем любимом деле. И, конечно, то, что я буду говорить, это мое субъективное мнение, но я думаю, что оно будет соответствовать объективной оценке и критиков, и прессы, и зрителей», – предупреждает актер.

Фильм-монолог «Парень с Таганки» – это одно из первых появлений Владимира Высоцкого на телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В годы цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, из-за чего и сам во многом был под запретом. Советское телевидение при жизни актера не показало ни одного его концертного выступления или интервью. Эта запись стала исключением. Уникальные съемки были сделаны в Эстонии в 1972 году в студии ЭТВ, когда 15 июня в 22.50 состоялась встреча эстонских телезрителей с Владимиром Высоцким. «Первое выступление по ТВ Владимира Высоцкого в 1972 году – это было событие, всколыхнувшее всю страну, – рассказывает начальник отдела документального и научно-познавательного кинопоказа Сусанна Борисовна Зингерман. – Но и сегодня происходящее на экране смотрится так же живо и интересно. Ибо прекрасен сам рассказчик Высоцкий, то, что он рассказывает о таком явлении в нашей культуре, как театр на Таганке. Кроме того, мы привыкли и больше знаем Высоцкого, как барда, а здесь он в первый раз так подробно рассказывает о великом театре, частью которого ему посчастливилось стать. Важно, что мы хотели дать зрителям возможность максимально полно погрузиться в атмосферу тех лет, представить перед зрителями события, свидетелями которых многие из них были. В основе невероятной популярности актера и певца лежало не только признание его исполнительского дара. Главным было искреннее и глубокое уважение, которое он внушал каждому, кто видел его на сцене или экране, слушал его песни. По итогам опроса ВЦИОМ, проведенного в 2010 году, Владимир Высоцкий занял второе место в списке «Кумиров ХХ века» после Юрия Гагарина». Точность и предельная честность – вот качества этого человека. Сегодня его монолог звучит как музыкальная полифония, где каждое затронутое событие напоминает о других значимых явлениях в нашем культурном пространстве. А вслед за этим фильмом состоится программа «Наблюдатель», гостями которой станут эстонский журналист Мати Тальвик; актер театра и кино Вениамин Смехов и театровед Витас Силюнас.

28 декабря в 22.40 зрителей канала «Россия К» ждет встреча с творчеством Анны Нетребко. Это будет прямая трансляции новогоднем гала-концерта, который состоится на сцене Дрезденской государственной оперы, в котором Анна Нетребко впервые исполнит партию Сильвы Вареску в оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша» (дирижер – Кристиан Тилеман). Такие праздничные концерты накануне Нового года в Дрезденской государственной опере проходят уже пятый год. В спектакле также принимают участие Хуан Диего Флорес, хор и оркестр Дрезденской Штаатс капеллы. «Королева чардаша» – одна из самых известных оперетт в мире. Ее не раз экранизировали, на ее представлениях всегда аншлаг. Российским театралам оперетта знакома под названием «Сильва». В основе сюжета – любовь звезды варьете Сильвы и князя Эдвина, возможная свадьба которых сильно напугала его родителей, аристократов с блестящей родословной. Они с радостью помешали бы сыну, но неожиданно выясняются новые семейные обстоятельства… Исполнительница главной роли Анна Нетребко покорила своим великолепным сопрано весь мир. В 2007 году певица вошла в список ста самых влиятельных людей мира, опубликованный журналом «Тайм», в 2011-м возглавила десятку всемирно известных российских деятелей искусства по версии журнала «Форбс». Трижды Анна Нетребко получала премию немецкую премию ECHO Klassik как лучшая певица года – в 2004-м, 2005-м и 2014 годах. «Самое яркое впечатление в моей жизни – это выход на сцену, – говорит Анна Нетребко.


Экономика Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин Фондовый рынок перегрет: защитный актив – биткоин

В наших предыдущих постах, мы уже рассказывали о том, что сейчас весь рынок от американского до европейского находится на пике. И инвесторы ищут новые пути получения прибыли.