24 декабря 2014, 12:46, Татьяна Санина

Почему Владимира Высоцкого не пускали на ТВ

В канун празднования Нового года в рубрике «Юбиляры года» телеканал «Россия К» показывает программы из цикла «Линия жизни», посвященные Александру Филиппенко, Льву Прыгунову, Александру Михайлову, Светлане Безродной и Вячеславу Шалевичу.

Почему Владимира Высоцкого не пускали на ТВ

В сентябре уходящего 2014-го 70-летний юбилей отметил актер театра и кино Александр Филиппенко. Окончив в 1967 году Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов», Филиппенко два года работал в Институте геохимии АН СССР. Что привело его в актерскую профессию? Почему так изменилась линия жизни? Какова роль случая в жизни человека, и почему сила его так велика? Когда и куда надо уходить, если надо уходить? Как сыграть негодяя? нужно ли смотреть на себя со стороны, Как сохранить юношеский максимализм, внутреннее чувство свободы, независимости, порыв, энергию, стремление к новому, став суперпрофессионалом? И что надо делать, чтобы стать им? На эти многочисленные вопросы ответил Александр Филиппенко зрителям, собравшимся в студии «Линии жизни» 23 декабря со всей откровенностью и прямотой.

23 апреля этого года исполнилось 75 лет Льву Прыгунову. Актер по профессии, художник по призванию, поэт по воле судьбы, а также философ, стрелок и мастер восточных единоборств – все это он, Лев Прыгунов. Про него уже давно говорят не в шутку, а всерьез: человек-оркестр. Ему не случилось стать орнитологом, хотя свою юность он провел среди птиц. Не случилось ему и стать актером голливудского масштаба, хотя после успешной работы в советско-итальянской картине «Они шли на восток» режиссеры мирового уровня буквально закидывали советских чиновников заявками с его именем. У Льва Прыгунова не случился роман с театром, потому что, поработав с Анатолием Эфросом и расставшись с ним, он уже не мог работать ни с кем другим. Но у него все-таки случилась востребованность в кино на родине. Его дебют состоялся уже на третьем курсе театрального института, когда начинающего актера пригласили на пробы в картину «Увольнение на берег» режиссера Феликса Миронера. Несмотря на роли в таких известных картинах, как «Сердце Бонивура», «Дети Дон Кихота», «Безотцовщина», «Шаг с крыши», «Освобождение», «Пропавшая экспедиция», «Рожденная революцией», «Как закалялась сталь» и другие, этот свой дебют Прыгунов называет любимой работой в кино. Об этом и многом другом артист расскажет в программе «Линия жизни» 24 декабря.

Свой 70-летний юбилей в этом году отмечал и Александр Михайлов. Смешной и добрый Василий Кузякин в картине «Любовь и голуби», надежный и отзывчивый Павел Зубов в фильме «Мужики», честный и решительный Павел Шорохов в «Змеелове» – герои практически всех его картин это простые, открытые, сильные и надежные русские мужики, такие, как сам он сам. За всю жизнь актер ни разу не позволил себе снизить планку и сняться в картине, которая противоречила бы его убеждениям. Он признается: «Сегодня не хватает души, трепета и некоторой стыдливости. На этом ранее держался, может быть, слишком идеологизированный кинематограф, но там была чистота, искренность и вот этот божественный камертон под названием «стыд», – признается Михайлов. По опросам журнала «Советский экран», он дважды – в 1982-м и 1986 годах – становился лучшим актером страны. Поистине всенародную любовь Михайлову принесла роль в картине Владимира Меньшова «Любовь и голуби», где Александр Яковлевич очень точно показал не только мощь и силу русского характера, но и трепетную романтичность русской души. В программе «Линия жизни» 25 декабря в 18.05 Александр Михайлов расскажет о том, почему цензура безжалостно искромсала невинный и веселый фильм «Любовь и голуби», отчего душа всегда стремится на родину, и как океанский шторм и первый поход в театр изменили всю его жизнь…

Народная артистка России, скрипачка, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная 12

февраля отпраздновала 80-летний юбилей. В 1989 году она создала оркестр, прообразом которого послужил музыкальный ансамбль, существовавший почти 300 лет назад под руководством знаменитого итальянского композитора Антонио Вивальди. В его состав вошли только женщины – восемнадцать выпускниц Московской консерватории, а сама Безродная стала не только его художественным руководителем и главным дирижером, но и ведущей солисткой. Оркестр, в репертуаре которого более тысячи произведений, от классики до джаза и эстрадной музыки, и по сей день активно гастролирует, а сама она уже много лет покоряет любителей музыки своей неукротимой энергией и безудержной фантазией. В программе «Линия жизни» 26 декабря в 18.05 Светлана Безродная вспомнит о достаточно авантюрных обстоятельствах создания оркестра после двадцатилетнего перерыва в своей творческой карьере. Она расскажет о замечательном танцоре и балетмейстере Владимире Васильеве, которого и по сей день считает «крестным отцом» коллектива, о преподавании в ЦМШ, о родителях, о своих творческих мечтах. В программе участвуют артист Владимир Зельдин, композитор Александр Журбин; в исполнении «Вивальди-оркестра» прозвучит музыка Антонио Вивальди, Иоганнеса Брамса, Жоржа Буланже.

Еще один юбиляр этого года актер театра и кино Вячеслав Шалевич, которому 27 мая исполнилось 80 лет. «Капитанская дочка», «Хоккеисты», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны» – эти и многие другие работы в кино принесли ему невероятную известность и зрительскую любовь. Актер признается, что в детстве мечтал сразу о трех профессиях – журналиста, артиста и спортсмена. Проблему выбора решила прописка. Для мальчика с Арбата, выросшего в знаменитом «вахтанговском дворе», Театр имени Вахтангова стал «вторым домом». Именно так Вячеслав Шалевич говорит о сцене, которой хранит верность вот уже более полувека. Кроме того, с 1998 года он возглавляет Московский драматический театр имени Рубена Симонова. Символично, но этот театр тоже находится на Арбате. О своем детстве, работе в Вахтанговском театре и коллегах по сцене, актер расскажет в «Линии жизни» 28 декабря, а также поделится воспоминаниями о режиссере Татьяне Лиозновой и о том, как преодолевал «звездную болезнь».

Памяти артистов, ушедших в этом году, телеканал «Россия К» приурочил рубрику «Вспоминая», куда вошли программа «Эпизоды» о творческой жизни Николая Пастухова; программы из цикла «Острова», посвященные памяти Татьяны Самойловой, Донатаса Баниониса и Анатолия Кузнецова; памяти Ильи Рутберга – передача из цикла «Больше, чем любовь». Кроме того, 27 декабря на канале «Россия К» состоится премьера проекта

«Парень с Таганки. Фильм-монолог Владимира Высоцкого».

В апреле этого года Театр на Таганке отметил грандиозный юбилей – 50 лет со дня основания. 5 октября 2014 года не стало театрального режиссера, актера и педагога Юрия Петровича Любимова, с уходом которого в русской театральной культуре завершилась целая эпоха. Необыкновенное чутье Любимова позволило ему создать спектакли, вошедшие в антологию театральных открытий ХХ века, – «Добрый человек из Сезуана», «Гамлет», «Десять дней, которые потрясли мир», «А зори здесь тихие...», «Павшие и живые», «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Три сестры», «Борис Годунов». Театр на Таганке называли «Островом свободы в несвободной стране», о нем говорили, что это «самый авангардный театр в СССР» и «самый посещаемый в столице». Легендой театра стал поэт, бард и актер Владимир Высоцкий. Человек, без которого невозможно представить и понять целую эпоху в истории нашей страны. Он был принят в труппу Театра на Таганке осенью 1964 года, всего четыре месяца спустя после его создания, и прослужил в нем до конца жизни. По выражению самого Высоцкого, театр стал для него «своим»… «Парень с Таганки. Фильм-монолог Владимира Высоцкого» – это своего рода летопись, «взгляд изнутри», уникальное повествование человека, стоявшего у истоков театра, который как никто другой знал, как Таганка стала местом паломничества для настоящих творческих людей.

Это не просто рассказ Высоцкого о театре, о знаменитых спектаклях и надеждах, связанных с ними, но и воспоминания о событиях, людях, благодаря которым состоялся Театр на Таганке, об авторской песне и немного о себе. «Сам я хочу говорить не о себе, а больше о театре, в котором я работаю, о своем любимом деле. И, конечно, то, что я буду говорить, это мое субъективное мнение, но я думаю, что оно будет соответствовать объективной оценке и критиков, и прессы, и зрителей», – предупреждает актер.

Фильм-монолог «Парень с Таганки» – это одно из первых появлений Владимира Высоцкого на телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В годы цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, из-за чего и сам во многом был под запретом. Советское телевидение при жизни актера не показало ни одного его концертного выступления или интервью. Эта запись стала исключением. Уникальные съемки были сделаны в Эстонии в 1972 году в студии ЭТВ, когда 15 июня в 22.50 состоялась встреча эстонских телезрителей с Владимиром Высоцким. «Первое выступление по ТВ Владимира Высоцкого в 1972 году – это было событие, всколыхнувшее всю страну, – рассказывает начальник отдела документального и научно-познавательного кинопоказа Сусанна Борисовна Зингерман. – Но и сегодня происходящее на экране смотрится так же живо и интересно. Ибо прекрасен сам рассказчик Высоцкий, то, что он рассказывает о таком явлении в нашей культуре, как театр на Таганке. Кроме того, мы привыкли и больше знаем Высоцкого, как барда, а здесь он в первый раз так подробно рассказывает о великом театре, частью которого ему посчастливилось стать. Важно, что мы хотели дать зрителям возможность максимально полно погрузиться в атмосферу тех лет, представить перед зрителями события, свидетелями которых многие из них были. В основе невероятной популярности актера и певца лежало не только признание его исполнительского дара. Главным было искреннее и глубокое уважение, которое он внушал каждому, кто видел его на сцене или экране, слушал его песни. По итогам опроса ВЦИОМ, проведенного в 2010 году, Владимир Высоцкий занял второе место в списке «Кумиров ХХ века» после Юрия Гагарина». Точность и предельная честность – вот качества этого человека. Сегодня его монолог звучит как музыкальная полифония, где каждое затронутое событие напоминает о других значимых явлениях в нашем культурном пространстве. А вслед за этим фильмом состоится программа «Наблюдатель», гостями которой станут эстонский журналист Мати Тальвик; актер театра и кино Вениамин Смехов и театровед Витас Силюнас.

28 декабря в 22.40 зрителей канала «Россия К» ждет встреча с творчеством Анны Нетребко. Это будет прямая трансляции новогоднем гала-концерта, который состоится на сцене Дрезденской государственной оперы, в котором Анна Нетребко впервые исполнит партию Сильвы Вареску в оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша» (дирижер – Кристиан Тилеман). Такие праздничные концерты накануне Нового года в Дрезденской государственной опере проходят уже пятый год. В спектакле также принимают участие Хуан Диего Флорес, хор и оркестр Дрезденской Штаатс капеллы. «Королева чардаша» – одна из самых известных оперетт в мире. Ее не раз экранизировали, на ее представлениях всегда аншлаг. Российским театралам оперетта знакома под названием «Сильва». В основе сюжета – любовь звезды варьете Сильвы и князя Эдвина, возможная свадьба которых сильно напугала его родителей, аристократов с блестящей родословной. Они с радостью помешали бы сыну, но неожиданно выясняются новые семейные обстоятельства… Исполнительница главной роли Анна Нетребко покорила своим великолепным сопрано весь мир. В 2007 году певица вошла в список ста самых влиятельных людей мира, опубликованный журналом «Тайм», в 2011-м возглавила десятку всемирно известных российских деятелей искусства по версии журнала «Форбс». Трижды Анна Нетребко получала премию немецкую премию ECHO Klassik как лучшая певица года – в 2004-м, 2005-м и 2014 годах. «Самое яркое впечатление в моей жизни – это выход на сцену, – говорит Анна Нетребко.



Общество Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров Лес рубят – щепки летят или Дубки в руках рейдеров

Как, известно право собственности в нашей стране имеет чисто декларативный характер и путем разного рода действий из богатого арсенала рейдеров можно отобрать все что угодно у кого угодно. В Московской области самым лакомым активом является земля, из-за которой, порой случаются самые настоящие войны. Одна из таких баталий прямо сейчас разворачивается вокруг СНТ "Дубки Плюс".

Культура Narcos впервые вышел в России на ViP Serial Narcos впервые вышел в России на ViP Serial

В российском телеэфире состоялась премьера рейтингового сериала Narcos ("Нарко"), на днях вышедшего на телеканале ViP Serial, зрители которого эксклюзивно увидят три сезона легендарной криминальной драмы и ее продолжение "Нарко: Мексика". Сериал идет по будням в 22:15. Смотреть Narcos можно и в онлайн-кинотеатре ViP Play.

Спорт Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории Колобков рассказал об итогах проверки московской антидопинговой лаборатории

Эксперты, которые изучали ситуацию вокруг московской антидопинговой лаборатории, не нашли подтверждений тому, что результаты тестов удаляли. Об этом сообщил министр спорта России Павел Колобков.