25 декабря 2014, 12:29, Максим БАШКЕЕВ

Поиск внеземных цивилизаций – это серьезно

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил, что перед мировой космонавтикой помимо защиты планеты от астероидной опасности стоит задача поиска внеземных цивилизаций

Поиск внеземных цивилизаций – это серьезно

Дмитрий Рогозин – человек серьезный, он успел доказать это не на словах, а на деле, так что вряд ли стоит воспринимать заявление вице-премьера как предновогоднюю шутку, достойную бессмертной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» (помните лектора Никадилова в исполнении Сергея Филиппова с гениальным монологом «Есть ли жизнь на Марсе»?). Мировая наука сегодня на самом деле тратит немалые силы и средства для того, чтобы получить ответ на вопросы, существует ли, существовала ли и может ли в принципе существовать жизнь за пределами Земли. Неутомимые автоматические зонды роют грунт Марса, в том числе и для того, чтобы обнаружить неоспоримые доказательства того, что некогда эта планета была если не обитаемой, то хотя бы «живой».

Исходя из этого, в словах Дмитрия Рогозина нет ничего странного. Дословная цитата выглядит так: «Я, конечно, как любой землянин, мечтаю о том, чтобы узнать, а есть ли жизнь где-то, помимо Земли. Это фундаментально интересная задача». При этом вице-премьер подчеркнул, что исследованиями такого характера должна заниматься не только Россия, но и все мировое сообщество.

Впрочем, признавая всю важность этой задачи, стоит сказать, что перед человечеством стоят и более актуальные вызовы, связанные с космосом, а главный из них – это астероидная опасность. Падение Челябинского метеорита наглядно показало, насколько наша планета уязвима перед лицом такого рода угроз, каким молниеносным, неожиданным и разрушительным может быть этот удар.

Астрономы обнаружили и относительно точно рассчитали траектории движения лишь малой толики космических тел, потенциально опасных для нашей планеты. То есть, если называть вещи своими именами, то каждый следующий день, по большому счету, может оказаться для человеческой цивилизации последним. В связи с этим Дмитрий Рогозин заявил о необходимости усилить российскую орбитальную группировку: «За короткий период нам необходимо вывести на орбиту такое количество спутников, которое позволит заранее увидеть любые риски нашей безопасности».

Но это только половина дела. Если мы говорим о космосе, то принцип предупрежден, значит, вооружен, здесь не работает. Никто не знает, с проблемой какого масштаба, возможно, нам предстоит столкнуться в ближайшем будущем, и хватит ли технологических возможностей человечеству отвести надвигающуюся угрозу, скажем, уже через 3 – 4 года, а возможно и через несколько месяцев.

Политика В Башкирии и Саратовской области создадут особые экономические зоны В Башкирии и Саратовской области создадут особые экономические зоны

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановления о создании двух особых экономических зон (ОЭЗ) в республике Башкортостан и Саратовской области, соответствующие документы опубликованы на официальном портале правовой информации.

Общество Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом Лучшие места Байкала, которые непременно стоит посетить летом

Где бы на Байкале вы ни оказались, всюду вас будут встречать прекрасные виды природы: что ни шаг – то новая картина и впечатление. Особенно притягателен байкальский край в середине июля – начале августа.

Культура АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ – "ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИК" С АРБАТА

В пятницу, 29 мая, в 0.50 на канале "ТВ Центр" в проекте "Александр Збруев. Небольшая перемена" речь пойдёт о народном артисте России, долгожителе театральной сцены и киноэкрана, которого порой называют "вечным мальчиком".