25 декабря 2014, 13:29, Михаил САДЧИКОВ, Татьяна Мироненко

Боярский и Фрейндлих презентовали книгу Игоря Владимирова "Как нарисовать птицу"

В Книжной лавке писателей, на Невском проспекте, прошла презентация книги "И.Владимиров. Как нарисовать птицу". В прекрасно изданной книге - четыреста страниц, в оформлении использованы уникальные фотографии из музея Театра имени Ленсовета, рисунки самого Владимирова.

Боярский и Фрейндлих презентовали книгу Игоря Владимирова "Как нарисовать птицу" Автор фото: Михаил Садчиков, Татьяна Мироненко

На презентации, в небольшом помещении "набилось" не меньше ста человек, многие прильнули к окнам со стороны Невского, пытаясь сфотографировать звездных гостей книжной лавки. Народные артисты России Михаил Боярский и Сергей Мигицко расположились за столиком президиума, на старом уютном диване, среди книжных полок.

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих скромно присела на крайнем, четвертом ряду, среди обычных зрителей. Неподалеку примостился сокурсник Фрейндлих, народный артист России Леонид Мозговой. Незаметно, у самой двери притулилась Варвара Владимирова, актриса и ТВ-ведущая, дочь Алисы Бруновны Фрейндлих и Игоря Петровича Владимирова.

Боярский и Мигицко наперебой рассказывали истории о своем учителе - народном артисте СССР, артисте театра и кино, режиссере, в течение 39-ти лет (!) возглавлявшем Театр имени Ленсовета. "Как нарисовать птицу" - так назывался выпускной спектакль первого актерского курса Игоря Владимирова, так он назвал на склоне лет и свою книгу, где размышлял о непредсказуемости судьбы художника, о призрачности, неуловимости театрального спектакля, о том, что живой театр не удержать в клетке.


Алиса Бруновна, недавно отметившая красивый юбилей, не любительница длинных монологов. Великая актриса предпочитает говорить со зрителями в своих ролях. И здесь она долгое время сидела тихо, доброжелательно кивая старым знакомым, не отказывая во внимании и "первым встречным". Но в какой-то момент, отвечая на просьбу наших корреспондентов "промолвить слово истины", Фрейндлих "завелась" и выдала страстный, пятиминутный, явно выстраданный монолог о театре, о Владимирове, о времени и, конечно, о себе.

- Слово истины… Я не знаю, да и кто ее знает!.. Если уж вы меня подняли из теплого кресла, то я хочу понять: сколько лет должно пройти после жизни и смерти (Владимиров ушел из жизни 20 марта 1999 года, в свои 80 лет. - Прим. Авт.) столь яркого человека, чтобы о нем заговорили?!Как долго длилось это молчание… Ну, книжка вышла, да, но это – его, так сказать, какие-то его почеркушки… О нем надо вспоминать, конечно, потому что это было удивительное время. Так случилось, что по одну сторону Фонтанки существовал БДТ (Большой драматический театр, которым руководил гениальный Георгий Александрович Товстоногов. - Прим. Авт.), был совершенно монолитный Товстоногов, монолитный театр, а по другу сторону Фонтаки - наш Театр Ленсовета, который бушевал энергией, любовью, заразительностью, юмором. И Игорь Петрович был вынужден пробиваться через неприятие. Это было так обидно, так больно. И вот прошло много лет, и, знаете, нынче я часто хожу на спектакли в театр имени Ленсовета. И поражаюсь: какова же была мощь той энергии, которую Игорь Петрович поселил в этом театре, и если он и сегодня, спустя сколько, Боже мой, лет, продолжает эту энергию хранить. И Владислав Пази молился этому же Богу, и, как ни странно, как может быть, кому-нибудь покажется не очень правильно, но я убеждена, что Юрий Бутусов изнутри несет ту же энергию веселья, добра и заразительности. Вот за счет этого театр, по-моему, хранит ауру Игоря Петровича, и дай ему Бог держаться дальше!

– Алиса Бруновна, а вы можете сравнить Владимирова и Бутусова?

- Ни в коем случае, не стоит сравнивать! В советское время досравнивались! Здесь – Товстоногов, там – Владимиров. В БДТ на ящиках спят ночи, чтобы купить билет, и у нас, в Ленсовета – тоже. Но зачем сравнивать? Это были разные театры, нельзя сравнивать! Это была безумная ошибка: сравнивать. Лучше ведь каждому воздать свое. Только почему-то одному театру и одному режиссеру – воздали, а другому – не очень… Сколько было критики в адрес наших музыкальных спектаклей, за которые зритель голосовал ногами. А критики ворчали была: «Вы идете на поводу у зрителей!». Но у кого же мы должны быть на поводу, как не у зрителей?! Какие могут быть претензии?!


Экономика S&P подтвердило инвестиционный рейтинг России S&P подтвердило инвестиционный рейтинг России

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) подтвердило рейтинг России на инвестиционном уровне "BBB-", прогноз стабильный, говорится в кратком обосновании агентства.


Общество Дело прокурора Павлова все ближе к разоблачению провокации Дело прокурора Павлова все ближе к разоблачению провокации

Дело бывшего прокурора Безенчукского района Самарской области Андрея Павлова, которое в апелляционной инстанции рассматривает коллегия судей Самарского областного суда, приближается к своему логичному завершению.

Культура Lux aeterna   Lux aeterna

В сотворенном под ДА БУДЕТ СВЕТ – тот, кто его добудет. Ему мало и отраженного лунного, и мерцающего звездного, и немигающего света глаз, обращенных к нему. В саду, что вокруг, цветут и нега, и надежда, и страх, и мольба. Он поет небу о земной, а на земле бессонницей пытаются отсрочить свой вечный сон. Хор поет обреченно, герой вдохновенно. О том, что с утренней зарей победит, рассеяв мрак и растопив немоту сердца.