25 декабря 2014, 16:56, Максим БАШКЕЕВ

Ослабление рубля до неузнаваемости изменит туристический рынок

Несмотря на заметную коррекцию курса национальной валюты по отношению к доллару и евро, будущий год для игроков туристического рынка будет крайне непростым. В 2015-ом эксперты ожидают общее снижение потребительской активности, сокращение объемов выездного туризма и некоторый рост туризма внутреннего. Как следствие – сокращение числа компаний-операторов на 30 процентов.

Ослабление рубля до неузнаваемости изменит туристический рынок

Уходящий 2014 год, пожалуй, был одним из самых сложных для отечественного туристического рынка. Постепенное ослабление курса национальной валюты, возрастание международной напряженности, война на Украине, - все это заставило миллионы россиян либо отказаться от ранее запланированного отдыха, либо – изменить его географию. Пострадали в первую очередь европейские направления. По данным аналитиков Ассоциации туроператоров России (АТОР), Европа в 2014 году недосчиталась около трети организованных туристов из нашей страны. Такого удара не смогли выдержать многие операторы. Началась волна банкротств, что напугало граждан еще больше и заставило их отказываться от долгосрочного планирования в пользу покупок туров в последний момент, за несколько дней до вылета.

Как сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, по итогам летнего сезона из европейских направлений «в плюсе» остались только Кипр и Венгрия. В первом случае свою положительную роль сыграла давняя история двусторонних контактов, основанная на принципах честности и взаимовыгодного сотрудничества. Россия является для островного государства одним из главных поставщиков отдыхающих, так что вполне логично, что Кипр, даже в такие непростые и для него, и для нашей страны времена старается сделать все возможное, чтобы не потерять российских туристов. А вот что касается Венгрии, то на ее мельницу лил воду тот факт, что на территории республики имеет хождение не евро, а собственная национальная валюта – форинт, по отношению к которому курс рубля изменился не так уж сильно.

Из долларовых направлений положительной динамикой смогли похвастаться только Турция и Египет, причем последний – во многом благодаря эффекту низкой базы (из-за политической нестабильности и народных волнений интерес к курортам Красного моря заметно оскудел). В АТОР считают, что эти страны и в будущем году будут возглавлять список туристических предпочтений россиян.

Слабеющий спрос на туристический продукт в следующем году неминуемо отразится на работе операторов. Во-первых, их число сократится еще процентов на 30 (новую волну банкротств эксперты АТОР ожидают уже в марте), во-вторых, они перестанут гнаться за рекордными объемами, а сосредоточатся на повышении рентабельности.

Что касается собственно туристических предпочтений, то наиболее стабильным спросом в 2015-м будут пользоваться путевки стоимостью не выше одной тысячи долларов на человека. Относительно стабильным обещает быть премиум-сегмент, а вот туры среднего ценового диапазона (от 1000 до 2000 долларов) станут гораздо менее популярными. Ожидается, что большая часть россиян предпочтет этот сегмент более бюджетным вариантам отдыха.

Тенденцией уходящего года, которая обязательно получит продолжение в 2015-м, является увеличение спроса на российские курорты. Для этого была масса причин: от девальвации рубля до роста патриотических настроений и рекомендаций сотрудникам силовых структур и членам их семей отказаться от зарубежных поездок. Прирост внутреннего туристического потока по сравнению

с 2013-м годом составил 25 – 30 процентов. Если ситуация не изменится кардинально, то мы в праве ожидать продолжения роста и в наступающем году, но только в том случае, если удастся избежать ценового сговора и массового повышения стоимости размещения.

Потенциальной точкой роста может стать въездной туризм. Ослабление рубля уже стало головной болью для россиян и приятной неожиданностью для иностранцев. Граждане сопредельных государств уже вовсю занимаются шопингом в магазинах приграничных городов. Рост доступности пребывания иностранцев в России на 30 – 40 процентов потенциально способен за счет привлечения отдыхающих из других стран (например, из Турции и Китая) нивелировать негативный эффект от снижения интереса к нашей стране у путешественников из Европы и США. Впрочем, в полной мере этот сценарий может реализоваться только в случае проведения полноценной кампании по продвижению отдыха в нашей стране.


Политика Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства Дегтярев объявил о назначении нового зампреда хабаровского правительства

Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что Евгений Никонов из департамента здравоохранения Москвы займет в правительстве Хабаровского края должность зампреда по социальным вопросам.


Культура Бахрушинский музей открывает грандиозную выставку  "Власть сада" Бахрушинский музей открывает грандиозную выставку "Власть сада"

С 5-го августа по 25 октября в основном здании Бахрушинского музея и выставочном зале Каретный сарай состоится уникальный проект, посвященный 160-летию Антона Павловича Чехова "Власть сада", представляющий путешествие через художественное пространство четырех пьес: "Дядя Ваня", "Чайка", "Три сестры", "Вишневый сал".